Войсковые части российской федерации

Алан-э-Дейл       22.02.2024 г.

Оглавление

Автомобильные войска (их аналоги) ВС других государств

Белоруссия

11 мая 2006 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Документ принят в целях создания единой системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Беларуси, что предусмотрено Планом строительства и развития Вооруженных Сил на 2006—2010 годы. Согласно Указу на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск создаются транспортные войска Беларуси, которые являются специальными войсками и предназначены для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Соответственно на базе Департамента железнодорожных войск и структурного подразделения Министерства обороны, ведающего вопросами военных сообщений, автомобильных и дорожных войск, создается орган военного управления транспортных войск — Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны. В положениях, утверждённых Указом, определены задачи и организационные основы деятельности транспортных войск, задачи и функции Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны. В частности, на транспортные войска возлагаются такие основные задачи, как техническое прикрытие, восстановление, повышение живучести и пропускной способности железных и автомобильных дорог в районах ведения боевых действий, обеспечение воинских перевозок железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом. Основными задачами Департамента транспортного обеспечения являются управление транспортными войсками, поддержание их в постоянной боевой и мобилизационной готовности, организация транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других воинских формирований. Предусмотрено, что по вопросам технического прикрытия железных и автомобильных дорог данный Департамент осуществляет координацию деятельности организаций железнодорожного и автомобильного транспорта (Белорусской железной дороги и др.). Общее руководство транспортными войсками будет осуществлять Министр обороны, а непосредственное — начальник Департамента транспортного обеспечения, назначаемый на должность Президентом Республики Беларусь.

Болгария

1 сентября 1943 года в составе болгарской армии было создано первое моторизованное соединение: автомобильный полк (болг. Общовойскови камионен полк). В сентябре 1944 года, когда правительство Болгарии объявило войну Германии, Болгарская армия имела 300 автомашин, в период с октября 1944 по июнь 1945 года автомашины в Вооружённые силы Болгарии — 1256 после мобилизации армию. В марте 1945 года СССР передал Болгарии 400 трофейных автомашин, а также 200 мотоциклов немецкого производства и 120 советского производства. Болгарская армия использовала эти транспортные средства для ведения военных действий в Югославии, Венгрии и Австрии в 1945 году. В 1946—1947 годах СССР предоставил Болгарии 799 автомашин и 360 мотоциклов. В 1955 году болгарская армия была полностью моторизована советской военной техникой.

США

Колонна «Студебекеров» корпуса в персидской пустыне на пути в СССР, март 1943 года

Транспортный корпус США (англ. United States Army Transportation Corps (USATC)) — составная часть вооружённых сил США, ответственен за транспортировку военнослужащих, техники и ресурсов по воздуху, суше (железнодорожным путям, автомобильным дорогам) и по воде (океаны, моря, реки).

Индустриальная революция

Быстрыми темпами в молодом советском государстве проходила индустриализация, в числе прочего реконструировались старые и строились новые автозаводы. После обновления технической базы АМО и его переименования в завод им. Сталина на нем производят трехтонные грузовые автомобили ЗИС-5. В это же время на новом Горьковском заводе начинается выпуск легендарных полуторок ГАЗ-АА. В результате автомобильные войска оснащаются современной техникой, кроме того, в них совершенствуется управление службой. Изначально они были подчинены Главному военному инженерному управлению, в 1924 году ГВИУ преобразуется в Военное техническое управление снабжения РККА, а в 1929 году создается Управление моторизации и механизации при Наркомате обороны. В 1935 году происходит очередная реорганизация УММ в автобронетанковое управление, а в 1939 году — в Главное автобронетанковое управление.

Мотострелковые войска РФ

Основу Сухопутных сил России составляют мотострелковые войска. Этот род войск появился в 1963 году. Основной особенностью мотострелковых войск является их высокий уровень мобильности и огневая мощь.

Мотострелковые войска России оснащены как оружием советского производства, так и современными видами техники, созданной в последние годы. Это позволяет им эффективно поражать любые виды целей.

В мотострелковых войсках кроме основных частей есть танковые, зенитные, артиллерийские, противотанковые подразделения. Есть и части специального назначения, которые могут выполнять различные задачи, в том числе и логистические, а также глубинную разведку в тылу противника. Все вышеперечисленное значительно увеличивает огневую мощь данного вида войск.

Основным преимуществом мотострелковых войск является их высокая мобильность, что позволяет мотострелкам в кратчайшие сроки переходить от одного вида боевых действий к другому и обеспечивает их чрезвычайную тактическую универсальность. Мотострелковые подразделения могут чередовать маневр и удар, быстро сосредотачиваться в нужном месте и рассредотачиваться в случае необходимости.

Сегодня российские мотострелковые подразделения вооружены современным стрелковым оружием, боевыми машинами пехоты (БМП-1, БМП-2, БМП-3), бронетранспортерами (БТР-70, БТР-80, БТР-90), полностью обеспечены автомобильным транспортом, в том числе и новейшими его образцами. На вооружении мотострелковых частей есть разведывательные машины, противотанковые и зенитные комплексы (как переносные, так и самоходные) и другие виды вооружения.

Мотострелковые войска России участвовали в гражданской войне в Таджикистане на стороне правительственных войск, была основой федеральных сил во время чеченских кампаний. Мотострелковые соединения принимали участие в войне в Грузии в 2008 году.

В настоящее время специально для Сухопутных войск разрабатывается новая линейка бронетехники на универсальной базе «Курганец», которую планируют запустить в производство в ближайшее время.

Впечатления очевидцев

Многие отмечают благоустроенность территории: здесь есть и беседки, и зеленые насаждения, и фонтаны. Среди объектов части – казармы, офицерское общежитие, офицерский корпус, солдатский клуб и плац.

На постаментах находятся машины от «Победы» до «Катюши», и все они в отличном состоянии и могут эксплуатироваться как в военное, так и в мирное время. Материально-бытовые условия достаточно неплохие. В казармах проведен ремонт, в офицерских кабинетах также.

Вид казармы изнутри

В казармах – несколько спален с одноярусными койками, кроме них – душевые, санузлы, прачечная, спортивный уголок, комната отдыха с проигрывателем, музыкальным центром и телевизором.Увеличилось количество учебных наглядных пособий, а также войсковая часть 83466 имеет достаточно хорошее техническое оснащение. Неуставные отношения и дедовщина искоренены. Занятия по учебной подготовке проходят в классах, а по вождению и обслуживанию легковой и военной техники – сначала на тренажерах, а потом в реальных условиях. Также солдаты тренируются на полигоне.

Учебные занятия по стрельбе

Большинство, кто служил в в/ч 83466 рассказывают, что связь с родственниками осуществляется по выходным дням. В остальное время мобильные телефоны находятся у дежурного по роте. Их выдают солдатам под расписку. Среди операторов связи советуют МТС или Мегафон. В увольнения солдат отпускают после присяги. В остальное время встречи с родственниками разрешены только на КПП, с 15.00 до 18.00 по будням и с 13.00 до 21.00 по выходным. Денежные дотации солдаты срочного состава получают после 25 числа каждого месяца на карту ВТБ-банка. Банкомат расположен на КПП, к нему у солдат свободный доступ, терминал работает с 8.00 до 21.00.

День военного автомобилиста

Литература

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил Российской Федерации / Под редакцией: В. А. Золотарева, В. В. Марущенко, С. С. Автюшина. — М.: издательство «Русь-РКБ», . — 336 с. + вкл.
  1. Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.

Красная армия: перед ВОВ

После окончания военных действий в Красной армии начинается обновление изношенной автотехники. Первый отечественный автомобиль, который поступил в войска – это грузовик АМО Ф-15. В этот же период начинают формироваться учебные автотранспортные батальоны (состоят из пяти рот) при каждом военном округе. В 1933 году создается первый механический корпус, ставший первым в мире подвижным соединением, все вооружение и техника которого имели механическую тягу. По штату в нем было предусмотрено более двухсот автомобилей. А к 1936 году в составе РККА уже было сформировано четыре таких корпуса.

Воинские части столицы

На территории города Москвы и ближайших поселений расположено множество воинских частей. В официальных документах их перечислено более двухсот. Неполный перечень адресов:

  • административно-хозяйственное управление ВМФ в/ч 31066 – ул. Спартаковская;
  • УЦ ФКУ в/ч 83466, и 147-я автобаза Генштаба МО РФ – Рублевское шоссе;
  • мотострелковая Гвардейская Севастопольская бригада в/ч 61899 – Музыкальный пр-д п. Завода Мосрентген;
  • дивизия МВД в/ч 3792 – улица Дорожная;
  • стрелковый Семеновский полк в/ч 75384 – улица Большая Серпуховская;
  • полк связи ВДВ в/ч 64027 – Матросская Тишина;
  • моторизованная в/ч МВД 5128 – улица Стандартная;
  • батальон охраны и обеспечения войсковая часть 54373 – улица Садовническая;
  • инженерно-строительная в/ч 92889 – Ленская улица;
  • полк связи Росгвардии войсковая часть 5583 – Ивантеевская улица;
  • МВД (Росгвардия) войсковая часть 6702 – Дорожная улица.
Специальные войска Сухопутные войска
№ воинской части расположение № воинской части расположение
73410 . поселение Рязановское, п. Ерино 6549 Пятницкое ш., 32.
55274 поселение Рязановское, п. Ерино 72064 поселение Десеновское
22636 поселение Мосрентген, д. Мамыри 30882 Козловский переулок
95006 ул. Мосфильмовская 44710 ул. Сущёвский Вал
49345 город Щербинка, ул. Флотская 73910 ул. Гончарная
35511 Вешних Вод 44423 ул. Пречистенка
62178 ул. Мясницкая
77111 ул. Знаменка

Дополнительный список

Расположение Номер войсковой части
Волоколамское шоссе 54023
Комсомольский пр. 26165; 06410
11 Парковая ул. 29155
Хорошевское ш. 77065; 61535; 40273
Мясницкая ул. 26229; 11117
Знаменка 66524; 68596
Свободный пр. 3747
Ярославская ул. 61643
Митинская ул. 05390
Первая Пенягинская ул. 78328
Мясницкая ул. 74540; 52295; 10848; 71594; 74200; 96586
Новогиреевская ул. 42187

Информация о расположении московских войсковых подразделений не относится к секретным сведениям. На сайте каждой из частей или на страничке ВКонтакте можно найти контактные телефоны и отзывы о военнослужащих.

Тосты

«Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце».

«С праздником всех военных за рулем! Желаем стремительного карьерного роста, крепкого здоровья, верных друзей, отличного настроения и удовольствия от работы! Пусть все дороги будут легкими и ровными, задания – конкретными и четкими, возвращения – быстрыми и желанными. Пусть в дороге всегда сопутствует удача, ангел хранитель всегда будет рядом»!

«Звание автомобилиста звучит гордо, а если прибавить к этому военный чин, так просто – сплошной повод для гордости! С Днем военного автомобилиста, защитник Отечества! Держи руль крепко, смотри за дорогой и пусть каждый километр повышает твою ценность как незаменимого на военной службе специалиста»!

Литература

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых cил Российской Федерации / Под редакцией: В. А. Золотарева, В. В. Марущенко, С. С. Автюшина. — М.: издательство «Русь-РКБ», 1999. — 336 с. + вкл.
  • Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.

Великая Отечественная война

Новым этапом развития автомобильных войск стала Великая Отечественная война. Быстрое изменение оперативной обстановки, нарастающий динамизм ведения боевых действий вызвали необходимость переброски в кратчайшие сроки большого объема материальных средств и личного состава армии. Все это требовало увеличения числа автомобильных войск и более совершенной формы их организации. В результате в июле 1941 года создается автодорожное управление, которое подчиняется тылу РККА. Такие отделы создаются при управлениях всех фронтов. Количество автотранспорта в рядах Красной Армии в этот период составило 272 600 единиц. Их основу составили легковые ГАЗ-61 и ГАЗ-М1, а также грузовые и специальные автомобили на базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ, ЗИС-6 и ЗИС-5. В первые месяцы войны автомобильные войска понесли катастрофический урон как в личном составе, так и в материальной части. Частично эти потери были компенсированы за счет мобилизации техники из отраслей народного хозяйства, а частично – за счет производства новых, однако из-за оккупации промышленных районов страны общее производство было невысоко. Кроме того, комплектование отрядов происходило и в результате поставок техники из-за рубежа. Помимо этого, широко использовалась трофейная автотехника (в период с 1942 по 1943 года РККА досталось в качестве трофеев 123 тысячи автомобилей). Все это позволило существенно увеличить возможности военных перевозок. Сразу после окончания военных действий в армии насчитывалось более 664 тысяч автомобилей, из них 33 процента составила ленд-лизовская техника, а 10 процентов — трофейная. В период ВОВ десятки тысяч бойцов автобата были удостоены государственных наград, а многие — высокого звания Героя Советского Союза.

Послевоенное время

После окончания ВОВ остро стал вопрос об оснащении армии полноприводным автотранспортом, в том числе и специального назначения. В связи с этим с конца сороковых годов советская промышленность начала выпуск армейских автомобилей, которые имели колесную платформу 6х6 ЗИС-151. В 1953 году с конвейеров завода имени Лихачева сходят первые ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а Горьковский завод начинает выпуск ГАЗ-53. В период шестидесятых — семидесятых годов двадцатого века продолжается работа по оснащению автомобильных войск новыми видами техники. Так, на вооружение поступают УАЗ-469, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. В 1975 году в Советской армии создается автомобильная служба, которая в просторечии практически сразу была прозвана «автобат». В этом же году в войска поступают первые представители Камского автозавода – КАМАЗ-5310.

Войска ПВО Сухопутных войск РФ

В последние десятилетия значительно возросла роль боевой авиации. Самолеты стали быстрее, незаметнее и смертоноснее. Именно поэтому появилась потребность в отдельном роде войск, задачей которого является прикрытие сухопутных сил во время боевых действий или на марше. Войска ПВО Сухопутных сил также обеспечивают прикрытие военных и гражданских объектов в ближнем тылу.

Не следует путать ПВО Сухопутных сил и противовоздушную оборону, которая защищает всю территорию страны – это два разных рода войск.

В задачу ПВО Сухопутных сил входит обнаружение воздушных средств нападения противника на прикрываемые войска и их уничтожение. Кроме того, силы ПВО ответственны за противоракетную оборону на своем участке прикрытия.

Датой рождения ПВО Сухопутных войск можно назвать октябрь 1941 года, именно тогда решением военного командования вся система ПВО была разделена на фронтовую и общую, в задачу которой входила оборона объектов в советском тылу.

На вооружении войск ПВО Сухопутных сил стоят зенитные системы, позволяющие бороться с воздушными целями на всех диапазонах высот и скоростей.

К дальним средствам противовоздушной обороны относятся различные модификации комплекса С-300, которые имеют дальность поражения воздушных объектов до 100 км. К зенитным комплексам, работающим на средних дистанциях, относятся модификации комплексов «Бук» и «Куб». Дальность их поражения составляет около 30 км (у последнего «Бука» — 70 км), высота перехвата новейших модификаций «Бука» превышает 50 км.

К зенитным ракетным комплексам, которые могут уничтожить цели на расстоянии до 30 км, относятся также системы «Тор» (разные модификации) и «Круг». В настоящее время проводится модификация морально устаревших систем «Тор» на более современные.

В войсках ПВО стоят на вооружении также системы ближнего боя, которые позволяют уничтожать воздушные объекты на дистанциях до 10 км. К ним относятся разные модификации зенитного комплекса «Стрела». Есть и переносные зенитные комплексы (ПЗРК), которые можно использовать на сравнительно небольших дистанциях. К ним относятся ПЗРК «Стрела», «Игла» и «Верба». Последний зенитно-ракетный комплекс был принят на вооружение в 2014 году.

Кроме ракетных систем, есть пушечные и ракетно-пушечные зенитные системы («Тунгуска», «Шилка»).

Основной проблемой войск ПВО Сухопутных сил является сильная изношенность основной части вооружения. 50% всех систем находятся в эксплуатации более 30 лет. Модернизация идет слишком медленно.

Будущие офицеры-зенитчики проходят обучение в специализированной академии в г. Смоленске.

Автомобильные войска ВС России

Имперский период

В вооружённых силах России появились в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских манёврах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках начали создаваться первые автомобильные команды по 10—15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск. В 1910 году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная военная автомобильная рота с задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно технического (автотехнического) обеспечения войск Русский армии. Это подразделение стало образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России.

В Первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. По окончании войны имелось уже двадцать два подразделения с общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности.

Советский период

В составе Тыла Вооружённых Сил СССР.
В Советских ВС появились в период Гражданской войны.
К началу Великой Отечественной войны —1945 годов состояли из подразделений и частей.
За время Великой Отечественной войны за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почетные наименования, а 94 — были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.

В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

  • 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтбр)
  • 59-я бригада материального обеспечения (59 брмо)

Федеральный период

Военная кафедра при Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 261400 Применение подразделений, частей и соединений по ремонту автомобильной техники.

Военная кафедра при Алтайском государственном техническом университете им.И.И. Ползунова (АлтГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560201 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники многоцелевого назначения.

Военная кафедра при Санкт-Петербургском государственном горном университете (СПГГУ) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса по двум военно-учётным специальностям войсковой ПВО и одной военно-учётной специальности автомобильных войск (ВУС 261000 Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений)

Военная кафедра при Саратовском государственном техническом университете (СГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники.

Военная кафедра при Московском государственном индустриальном университете (МГИУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Организация эксплуатации и ремонта автомобильной техники.

Военная кафедра при Московской сельскохозяйственной академия имени К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск по следующим специальностям: ВУС 26100 «Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений», ВУС 560200 «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники», 261400 «Применение соединений воинских частей и подразделений ремонта автомобильной техники», так же осуществляется обучение по программам подготовки младших специалистов (солдат и сержантов запаса)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.