Железнодорожникам дали знак

Связанные документы

Поправки к документу

  • Распоряжение ОАО «РЖД»  № 2524/р от 13.11.2019 О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 20 июля 2016 г. № 1455р «Об утверждении технологии оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе)»
  • Распоряжение ОАО «РЖД»  № 1740р от 09.08.2019 О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 20 июля 2016 г. № 1455р «Об утверждении Технологии оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе)»
  • Распоряжение ОАО «РЖД»  № 2703/р от 17.12.2018 О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 20 июля 2016 г. № 1455р «Об утверждении Технологии оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе)»

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:


  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим

Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат

Что важно — форма конструируется по российским лекалам

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Советская история железнодорожной формы

Рассмотрим основные вехи истории советской формы железнодорожника в Ростове, Москве, Челябинске и других городах:

  • 1926 г. — введение первой советской форменной одежды работника ж/д путей.
  • 1932 г. — появление новых особенностей: синего сукна и красных знаков различия на петлицах — звезды, шестигранники, углы.
  • 1943 г. — появление персональных званий и знаков различия на погонах. Принадлежность к той или иной сфере ж/д хозяйства определялась специальной эмблемой: мост — строители, паровоз — локомотивщики, вагон — бригада проводников, советские серп и молот на фоне французских молота и ключа — административная служба.
  • 1955 г. — форма приняла более гражданский вид, а знаки различия переместились на петлицы.
  • 1963 г. — появление собственного знака железных дорог СССР — колеса, обрамленного крыльями.
  • 1973, 1979 гг. — изменения знаков различия.

В 1995 году появилась новая форма железнодорожника РФ:

  • Знаки различия: поперечные полупогоны с перекрещивающимися рядами звезд.
  • Эмблема: колесо в форме эллипса с крыльями (для лиц высшего и среднего начальствующего состава вышивается золотистым цветом, для младшего звена и рядовых сотрудников — золотистого цвета металл).
  • Кокарда на головных уборах: золотистый технический знак (молоток и разводной ключ) в эллипсе, обрамленном крыльями и лавровыми ветвями.

Как мы можем судить, исходя из этого краткого исторического экскурса, описания и фотографий сегодняшней формы железнодорожников, современная рабочая одежда работников РЖД действительно самая удобная, эстетически приятная и гармоничная в разных комбинациях для всех сезонов.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия — во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия — голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда — трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов — набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок — название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» — в советский период это название современных летних каникул, а тогда — трудового летнего семестра.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Контроль за устранением замечаний, выявленных локомотивными бригадами, бригадами ССПС

3.1. Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, подразделения-балансодержателя ССПС, региональной дирекции скоростного сообщения ежесуточно (в выходные и праздничные дни, согласно графиков дежурств) контролирует ведение книги замечаний, о чем делает в ней соответствующую отметку с указанием даты и проставлением подписи.

3.2. Руководитель эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, а также подразделения-балансодержателя ССПС осуществляет ежедекадный контроль за своевременной и точной передачей информации по замечаниям машинистов в адрес причастных подразделений и порядком ведения книги замечаний, о чем делает в ней соответствующую отметку с указанием даты и проставлением подписи.

3.3. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) и заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению):

3.3.1. до 10 числа месяца, следующего за отчетным, совместно с руководителями структурных подразделений региональной дирекции тяги, моторвагонного подвижного состава, инфраструктуры, дирекции управления движением рассматривают итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по устранению замечаний машинистов и представления ответов в АСУ-НБД ЗМ. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) готовит докладную записку на имя заместителя начальника железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов для доклада начальнику железной дороги.

3.3.2. на совещаниях узловых рабочих групп докладывают по организации работы с книгой замечаний.

3.4. Начальник региональной дирекции тяги, моторвагонного подвижного состава, дирекции инфраструктуры:

3.4.1. ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты работы по замечаниям машинистов и протоколы рассмотрения результатов работы по книге замечаний в функциональный филиал ОАО «РЖД»;

3.4.2. в срок до 7 числа отчетного месяца обобщает и направляют отчет о работе с книгой замечаний заместителю начальника железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов;

3.4.3. ежеквартально направляет отчеты по работе с книгой замечаний первому заместителю начальника железной дороги и в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями для подготовки общесетевого анализа.

3.5. Первый заместитель начальника железной дороги и заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов совместно с руководителями региональных дирекций ежеквартально до 15 числа месяца рассматривают итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям, решению спорных вопросов и предоставления ответов в АСУ-НБД ЗМ.

3.6. Руководители Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Центральной дирекции инфраструктуры в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, рассматривают итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям, качество замечаний и представления ответов в АСУ-НБД ЗМ подведомственными структурными подразделениями.

3.7. Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ежеквартально готовит анализ по работе с книгой замечаний. Анализ представляется в Департамент безопасности движения, Дирекцию тяги, Центральную дирекцию моторвагонного подвижного состава, Дирекцию скоростного сообщения, Центральную дирекцию управления движением и Центральную дирекцию инфраструктуры.

3.8. Работники ревизорского аппарата функциональных филиалов ОАО «РЖД» при проведении технических ревизий и проверок в подразделениях осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка ведения книги замечаний.

Форма железнодорожников царской России

История формы железнодорожника начинается с 1809 года. И связана она с Институтом Корпуса инженеров путей сообщения. Это учреждение было полувоенным, что и сказалось на форме его кадетов и выпускников. Отличали их звания серебристые эполеты с позолоченными звездочками. До 1867 г. выпускники носили военные мундиры. С 1830 по 1932 г. железнодорожников также отличали пуговицы с крестообразно перекрещенным якорем и топором.


Про форменные костюмы первых служащих известно мало. Например, для работников Царскосельской железной дороги они выписывались из-за рубежа. Кочегары, машинисты и их помощники, кондукторы и обер-кондукторы носили военный мундир и каску. Последние две категории также имели право на ношение фашинного ножа. С 1855 г. выслуга лет стала отмечаться специальными серебряными галунами: 5 лет — на обшлага рукавов, 10 лет — на воротник и фуражку.

Первая единая форма была введена в 1878 г. Ее отличия зависели от разряда:

  • инженер ж/д путей;
  • чиновник центрального учреждения;
  • чиновник регионального учреждения;
  • рядовой служащий.

Различия — это цвет выпушек, бывший красным, синим, желтым и зеленым.

В 1904 году инженеры и чиновники имели 7 разновидностей форменной одежды:

  • будничная;
  • дорожная;
  • обыкновенная;
  • летняя;
  • парадная;
  • особая;
  • праздничная.

Выбор билета

Возвращаемся на страницуhttp://pass.rzd.ru/. Входим в свой аккаунт с помощью кнопки «Вход», расположенной в правом верхнем углу страницы.

Затем выбираем станцию отправления, прибытия и дату поездки. Если нужен обратный билет, можно сразу указать и это. Далее следует нажать кнопку «Купить билет».

На следующем этапе вам предложат выбрать поезд

Обратите внимание на то, что перед ценами, которые указаны на этой странице, стоит предлог «от». Это значит, что вы видите самую низкую цену на билеты указанного класса в этот поезд

В случае с купе это могут быть инвалидные места, в плацкарте – верхние боковые.

Если хотите узнать детальную информацию о стоимости билета, нужно зайти внутрь каждого класса вагонов, там будет расписано, какая полка сколько стоит. Цена появляется при наведении курсора на конкретное место.

После выбора нужного поезда, вагона и места или диапазона мест (если вы покупаете несколько билетов или вам все равно), необходимо нажать на кнопку «Перейти к вводу данных пассажиров и выбору мест».

На открывшейся странице необходимо заполнить данные о пассажире – фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, гражданство и ввести данные документа, удостоверяющего личность.

Здесь же можно выбрать тариф (например, детский), указать номер карты «РЖД-бонус» и застраховаться на время поездки

Обратите внимание, что галочки напротив страхования стоят по умолчанию. Чтобы отказаться от страховки, их нужно снять

Если вы этого не сделаете, сумма страховки будет включена в ваш билет.

Обратите внимание, что страховок предлагают две!

Далее, ниже, на этой же странице, можно добавить еще одного пассажира в заказ и еще раз убедиться, что вы выбрали нужный диапазон мест.

Затем, поставив галочку о том, что вы согласны с передачей персональных данных третьим лицам, необходимо нажать на кнопку «Зарезервировать места».

На следующей странице система покажет вам все выбранные и введенные вами данные и спросит, уверены ли вы в правильности своего выбора.

Если все хорошо, жмем красную кнопку и продолжаем.

На следующем этапе вам предложат купить товары в дорогу (они будут ждать вас в поезде) или оформить перевозку животного или багажа. Чтобы продолжить, необходимо поставить галочку, согласившись с железнодорожными правилами, и подтвердив правильность введенных реквизитов.

Далее следует нажать на кнопку «Перейти к оплате».

После этого вы попадете на страницу ввода данных банковской карты. После обычной для Сети процедуры оплаты, система вернет вас на сайт РЖД, где нужно будет нажать на кнопку «Завершить процесс покупки билета».

После этого билет будут оформлены.

Обратите внимание на то, что РЖД, в отличие от авиакомпаний, не присылают купленные билеты на электронную почту. Найти их вы сможете в личном кабинете на сайте РЖД в разделе «Мои заказы» или в мобильном приложении РЖД Пассажирам


В 99,9% случаев система автоматически сделает вам электронную регистрацию. Это значит, что для посадки в поезд, по правилам, вам нужно будет показать проводнику документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны в билете, и пришедший вам в личный кабинет посадочный купон. Его можно распечатать дома на принтере или показать с экрана телефона.

В большинстве случаев проводники не просят показать этот купон, им достаточно паспорта, однако по правилам его необходимо иметь.

Необходимо обратить внимание, что в некоторых случаях электронная регистрация будет недоступна. Система предупредит об этом на этапе выбора поезда и напомнит после покупки билета

В этом случае покупка билета происходит по описанной выше схеме, но перед посадкой в поезд будет необходимо получить билет в кассе или печатном терминале на вокзале. Для этого необходимо знать номер билета, который можно посмотреть в личном кабинете.

Продажа билетов на сайте на большинство поездов начинается за 90 суток и всегда заканчивается за час до отправления поезда. Меньше чем за час билет можно купить только в кассе.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия. Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным. Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника. Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма. «Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина. Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия. Мария Абдримова

Общие положения

1.1. Книга замечаний машинистов формы ТУ-137 (далее — книга замечаний) предназначена для учета, расследования и своевременного устранения замечаний, обнаруженных в пути следования, при производстве маневровой работы, нахождении на инфраструктуре ОАО «РЖД» работниками локомотивных бригад и бригад специального самоходного подвижного состава (далее — бригад ССПС):

  • нарушения в работе путевых устройств;
  • неисправности и повреждения пути, контактной сети, сооружений и других обустройств инфраструктуры;
  • неисправности подвижного состава;
  • наличие загрязнения и запесочивания рельс;
  • нарушения в технологии организации движения поездов и маневровой работы;
  • нарушения порядка пропуска поездов повышенной массы и длины;
  • невыполнения работниками железнодорожного транспорта своих должностных обязанностей;
  • применение экстренных торможений для предотвращения наезда на граждан, замечания по нарушениям гражданами требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
  • прием и отправление поездов по приказу дежурного по станции, диспетчера поездного;
  • проследование запрещающих маневровых светофоров по устному указанию дежурной по станции и следование по неиспользованному маршруту;
  • нарушение режима труда и отдыха локомотивных бригад, бригад ССПС (переотдых локомотивных бригад в пунктах оборота свыше 100% времени предшествующей работы,
  • нахождение на работе более 2-х часов от явки локомотивной бригады до отправления с грузовым поездом, нахождение локомотивной бригады, бригады ССПС на локомотиве от момента явки более 12 часов);
  • стоянка поезда у входного светофора с запрещающим сигнальным показанием;
  • простой готовой к производству работ снегоуборочной техники на станции;
  • нарушение технологии организации движения поездов (пропуск моторвагонных, пассажирских поездов по боковым и неспециализированным путям, непредусмотренных телеграфными указаниями);
  • другие нарушения безопасности движения поездов, создающие угрозу жизни людей.

1.2. Начальник эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, подразделения-балансодержателя ССПС, региональной дирекции скоростного сообщения) своим приказом (распоряжением) назначает лицо, ответственное за ведение книги замечаний.

1.3. Книга замечаний должна всегда находиться у дежурного по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо, пункту явки или смены локомотивных бригад в подразделениях дирекции инфраструктуры, дирекции по ремонту пути, региональной дирекции скоростного сообщения и вестись по форме журнала ТУ-137 (приложение N 1).

1.4. Замечания из книги замечаний регистрируются в региональной информационно-сигнальной системе учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по замечаниям машинистов и результатам расшифровки скоростемерных лент (далее — АСУ-НБД ЗМ) не позднее 12 часов после окончания поездки.

1.5. Книга замечаний должна быть пронумерована, прошита, количество страниц заверено подписью начальника эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо или подразделения-балансодержателя ССПС.

1.6. Записи в книге замечаний должны производиться разборчиво с левой стороны листа. Порядковые номера замечаний машинистов должны иметь сквозную нумерацию и начинаться с 1 января текущего года. В специально отведенной графе книги замечаний должны вноситься ответы на замечания по данным АСУ-НБД ЗМ. Разрешается распечатывание телефонограмм из АСУ-НБД ЗМ по замечаниям машинистов (факсограмм, телеграмм), ответы на них и хранение их в книге замечаний.

1.7. Книга замечаний с ответами на замечания локомотивных бригад, бригад ССПС хранится один год, по истечении которого уничтожается в установленном порядке.

Частности и особенности

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Примечательно изготовление форменного костюма для Владимира Якунина — главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, — это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

Что получилось в итоге

И вот недавно при покупке билетов на сайте РЖД я стал получать новые бланки.

Вот, например, билет для поездки в купейном вагоне пассажирского поезда 678 сообщением Великие Луки – Петербург. К верхней части у меня нет претензий. Разве что – немного странно выглядит номер поезда без двух букв, но, в конце концов, буквенная информация не несет смысла для 99,9% пассажиров. В остальном – действительно, все отлично читается и ничего лишнего, даже название вокзала написали по-человечески, а не по-железнодорожному.

Верхняя часть нового бланка электронного билета РЖД

К нижней части билета вопросов больше. Формулировка про вещи, которые можно убрать вниз, вроде корректная, хотя я знаю, что многие предпочли бы, чтобы верхним пассажирам категорически запретили ставить что-либо вниз и не напоминали бы об этом.


Сидеть внизу уже тоже не предлагают.

Но вот пиктограммы про кондиционер, биотуалет и питание поначалу могут путать. Кажется, что раз они упоминаются, то они есть в вагоне. То, что они выделены неярким цветом и под ними стоит крестик, не читается как однозначное их отсутствие.

Нижняя часть нового бланка электронного билета РЖД (купе, верхняя полка)

Когда хоть что-то из перечисленного присутствует, то это уже читается нормально. Вот другой пример:

Все то, что у меня вызывало сомнения после презентации билета – упоминание порядка нумерации вагонов, а также расположения мест по ходу или против хода поезда – ожидаемо убрали.

Вообще, изначально обещали размещать куда больше информации. Писать, например, есть ли в поезде вагон-ресторан, можно ли провозить животных, напоминать о наличии кипятка. Все это убрали.

Скриншот с сайта Артемия Лебедева, как должна была выглядеть нижняя часть билета по задумке дизайнеров

Возвращаясь к расположению кресел по ходу или против хода движения. При покупке билетов на некоторые поезда (например, «Ласточки», «Сапсаны» и т.д.) пассажир видит информацию об этом на этапе выбора места на сайте РЖД.

Скриншот с сайта РЖД

Однако в бланке билета эта информация не нашла подтверждения. Вот как выглядит нижняя часть купона, выпущенная для поездки на «Ласточке».

Скриншот нижней части билета на поезд «Ласточка»

Объяснить логически примечание о том, что в купе есть розетка, а в вагоне – кресло с регулировкой основания, я не могу. Очевидно, что в «Ласточке» нет никаких купе

Кроме того, обратите внимание на безликую пиктограмму с окном и столом (которого в эконом-классе «Ласточки» как раз нет). Хотя студия Лебедева разработала несколько десятков разных пиктограмм для разных вагонов и мест, применять нужную так и не научились

Скриншот сайта студии Артемия Лебедева

В итоговом бланке нового билета РЖД не применили многое из того, что анонсировала студия Лебедева. Однако, на мой взгляд, новый бланк все равно стал лучше предыдущего. Перевозчик должен научится использовать все возможности билета, которые заложили дизайнеры, а также убрать все то, что может запутать пассажира.


С этим читают