Правила работы с микроскопом. принцип работы микроскопа

Содержание

Лечение каналов под микроскопом

Дентальный микроскоп используется в различных областях стоматологии, но наибольшую эффективность его использование приносит в эндодонтическое лечение – лечение полости зуба и корневых каналов. Работа стоматолога терапевта при эндодонтическом лечении требует повышенной внимательности, навыка и «чутья», поэтому применение дентального микроскопа в несколько раз увеличивает успех эндодонтического лечения. Ниже приведена небольшая демонстрация процесса лечения каналов под микроскопом:


Стоматологический микроскоп позволяет повысить вероятность успеха при:

  • Поиске устьев каналов, включая дополнительные, четвертые;
  • Обнаружении ответвлений каналов;
  • Обнаружении остатков пульпы или кариозного поражения внутри каналов;
  • При выявлении пустот, образующихся при пломбировке канала (новейшие методики, такие как инъекционная гуттаперча, при правильном применении исключают образование пустот);
  • При обнаружении трещин в корневых каналах, которые не видны на рентгенологических снимках.

Ниже приведен список стоматологических операций, реализация который имеет средний и низкий процент успешного прогноза при обычном лечении, но при использовании микроскопа, процент успеха увеличивается:

  • Работа с незакрывшейся верхушкой корня;
  • Распломбировка и перелечивание некачественно пролеченных каналов;
  • Удаление внутриканальных штифтов;
  • Удаление из канала обломков инструментов, сломанных при предыдущем лечении;
  • Закрытие перфораций. Обычным методом невозможно точно локализовать место повреждения корневого канала, и тем более, подвести к нему инструмент;
  • Лечение кист и гранулем. Раньше, при возникновении кист и гранулем зубы подлежали удалению. Позже появились методы терапевтического и хирургического лечения, и наконец сегодня, благодаря применению увеличительных приборов, у стоматологов есть позволяет вылечить зубы, которые ранее считались безнадежными.

Микроскоп позволяет снизить количество врачебных ошибок и осложнений, которые нередко случаются при лечении корневых каналов обычным способом, «вслепую».

В микроскоп видны все ответвления и изгибы основных и дополнительных корневых каналов, существенно облегчается чистка каналов и кариозных полостей, удаление старого пломбировочного материала и заполнение новым, появляется объективный контроль его прилегания к стенкам канала. Все это увеличивает качество работы стоматолога, срок службы запломбированного канала и восстановленного зуба.

Микроскопия осадка

При некоторых методах исследования изучают не только сам лабораторный материал, но и выпадающий осадок. Этот метод применяют при проведении анализа мочи.

Общий анализ мочи нужен для диагностирования и контроля многих заболеваний. Морфологическое исследование осадка мочи проводят следующим образом: в пробирку наливают 10-12 мл мочи, помещают в центрифугу (скорость 1500-2000 об/мин) на 10-15 мин. Оставшуюся мочу сливают, а осадок перемешивают.

При проведении микроскопии осадка мочи определяют наличие в нем элементов клетки – эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров, солей и клеток эпителия.

Фото микроскопа своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

  • Усилитель сигнала Wi-Fi
  • Как разрезать бутылку
  • Компрессор своими руками
  • Антенна для 3g модема
  • Подсветка монитора
  • Удаление ржавчины
  • Флешка своими руками
  • Как заправить картридж
  • Как почистить компьютер
  • Закалка ножа
  • Как наточить ножницы
  • Шум компьютера
  • Wi-Fi антенна
  • Проектор своими руками
  • Осциллограф своими руками
  • Стельки с подогревом
  • USB фонарик
  • Подставка для ножей своими руками
  • Микрофон своими руками
  • Как наточить нож
  • Розетка с USB
  • Как закалить стекло
  • Токарный станок из дрели
  • Органайзер своими руками

1+

Результаты исследований

2) На второй день, 7 января скисло пастеризованное молоко на столе.

3). На следующий день 8 января скисло на столе кипяченое молоко.

4). Затем скисло пастеризованное молоко в холодильнике на 7 день,13 января.

5). На девятый день опыта 15 января скисло кипяченое молоко в холодильнике.

Делаем выводы: дольше хранится кипяченое молоко в холодильнике. Для Быстрее скисло пастеризованное молоко в тепле. Мы увидели, как действуют молочные микроорганизмы: при тепле-размножаются, на холоде действуют медленнее.

    1. Опрос-наблюдение

После проделанной исследовательской работы нас заинтересовал вопрос: « Что знают школьник про бактерии? Как часто они моют руки перед едой?». Для этого мы сначала опросили учащихся школы и узнали, нужно ли, по их мнению, мыть руки?

Во время перемен мы стали наблюдать у входа в столовую моют ли учащиеся руки. Оказалось не все ребята моют с мылом, торопятся за стол-кушать.

Результат:

При опросе учащихся, «Знают ли они, что перед едой необходимо мыть руки», 97% учащихся ответили что знают, и понимают, зачем это необходимо.

Пронаблюдав же за школьниками у входа в столовую, мы выяснили, что руки перед едой моют около 5%.

1)Знаете ли вы, что перед едой нужно мыть руки:

-да -нет

2)Зачем это необходимо, по вашему мнению?

_____________________________________________________________

3)Как часто в день вы моете руки?

-до 10 раз -больше 10 раз

4) Бактерии по вашему мнению:

-вредны -полезны

Заключение

Я считаю, что цель работы достигнута, задачи выполнены. Итак, огромный микромир всегда нас окружает, влияет на нашу жизнь, и в наших руках сделать такое сотрудничество очень плодотворным и полезным для человечества.

Не всех микроорганизмов нужно бояться. Человек научился с некоторыми из них дружить и извлекать пользу для себя. Например, дрожжи. С их помощью пекут вкусный хлеб и ароматные булочки. Бактерии участвуют в производстве кефира, йогурта, сыра и других молочно-кислых продуктов. Квас тоже не получатся без микроорганизмов. А ещё они производят антибиотики, витамины и много всяких полезных препаратов.

Итак, несмотря на миллиарды окружающих нас недружественных микробов, быть здоровым очень просто!

*Просто надо заниматься закаливанием организма.

*Заниматься физкультурой и спортом.

*Правильно питаться.


*Соблюдать правила гигиены всегда и везде.

*Вести здоровый образ жизни.

Используемая литература

1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

3.А.А.Плешаков. Окружающий мир, учебник для 3 класса. М.:

Просвещение,2009.

4.А.А. Плешаков От земли до неба: атлас – определитель для начальной

школы. М.: Просвещение,2000.

Оборудуем лабораторию

Для того чтобы занятия с микроскопом не наскучили малышу, организуйте их, как увлекательную игру, добавив известную долю таинственности. Пусть ребенок представит себя настоящим ученым-исследователем. А для этого ему понадобится мини-лаборатория. Выделите малышу полку, где будет стоять микроскоп, храниться образцы и необходимые инструменты для детских исследований. Обычный письменный стол может в считанные минуты превратиться в рабочий уголок. Только непременно позаботьтесь о хорошем освещении. Это снизит неизбежную нагрузку на детские глаза: чем лучше освещен объект, тем легче его разглядеть. Так что лучшее место для микроскопа – возле окна. Да еще прибавьте к этому яркую настольную лампу. Сразу приучайте малыша поддерживать порядок на рабочем месте (в лаборатории всегда должен быть порядок!), а после занятий все за собой убирать. Дайте ребенку всевозможные баночки и коробочки, в которых он сможет хранить свои объекты для исследования и необходимый инвентарь.

Кроме самого микроскопа, вам понадобятся предметные и покровные стекла, пипетки, пинцет, игла. А также некоторые вещества: дистиллированная вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Объясните малышу правила безопасности и строго требуйте их соблюдения. Все-таки микроскоп (даже детский) – не игрушка, а сложный оптический прибор. И колоть орехи им не стоит. Также не обязательно бездумно крутить все подряд винты. Делать это нужно осознанно и с определенной целью. Сразу расскажите малышу, что и для чего в микроскопе предназначено и научите кроху все называть своими именами, а не «штучками» и «колесиками». Замечено, что даже пятилетние малыши быстро осваиваются с микроскопом: подбирают нужное увеличение и наводят резкость, рассматривая все, что попадается под руку.

Первое время не оставляйте малыша с микроскопом один на один. Рассматривать предметы в отраженном свете при небольшом увеличении ваш маленький микроскопист научится быстро. А вот работы с предметными стеклами лучше ему самому пока не доверять, а делать это вместе. Во-первых, приготовление препарата подразумевает манипулирование острыми предметами (лезвие, игла) и химическими веществами. Во-вторых, предметные стекла – вещь крайне хрупкая. Неумелые пальчики могут их легко раздавить и пораниться. Научите малыша пользоваться пинцетом: отделять кусочки исследуемых объектов, класть их на предметный столик. Это будет развивать аккуратность и точность движений маленького исследователя.

Преимущества лечения зубов под микроскопом

Лечение зубов с использованием микроскопа имеет следующие преимущества:

  • Возможность увидеть скрытые для невооруженного глаза детали;
  • Быстрое и точное определение изломов и трещин эмали, первых признаков кариеса;
  • Сведение к минимуму повреждения здоровых тканей при препарировании кариозных полостей;
  • Увеличение локального места операционного поля позволяет наблюдать не только ротовую полость, но и в деталях рассмотреть отдельный зуб;

  • Улучшенное освещение. Свет локально направляется в место увеличения. Подсветка может быть галогенной, светодиодной или ксеноновой. Каждый вид имеет свои преимущества при выполнении различных задач;
  • Лучший обзор корневых каналов при эндодонтическом лечении, снижение вероятности перфорации и облегчение распломбировки и извлечения сломанного инструмента;

  • Подробная визуализация анатомических структур при имплантологическом лечении;
  • Контроль и оценка состояния мягких тканей;
  • Обнаружение участков неплотного прилегания пломбы при диагностике и реставрациях;

  • Возможность производить фотографирование и видеосъемку лечения без его прерывания, Данные материалы предоставляются пациенту для его лучшего понимания проблемы, с которой обратился к врачу и результатов лечения;
  • Детальная фиксация результатов диагностики и процесса лечения;
  • Полученные в процессе лечения фото- и видеоматериалы можно использовать не только для достижения понимания между врачом и пациентом, но и для консультаций с коллегами, презентаций на научных конференциях, обучения студентов, участия в исследованиях.

Устройство и принцип работы прибора

Обычный микроскоп формируется несколькими функциональными частями, среди которых механическая, осветительная и оптическая. Для удобства физического обращения с прибором предусмотрена несущая и регулирующая оснастка, в которую входит штатив, основа, держатели и узлы настройки рабочих частей. Это механическая основа устройства. А за направление светового потока отвечает зеркало или специальные лампы. В новейших моделях подключается светодиод, улучшающий качество представления изображения.

Что касается воспроизводящей части, то ее формирует группа линз, обеспечивающих достаточное увеличение. Все описанные компоненты в комплексе определяют и принцип работы микроскопа, который базируется на оптическом увеличении предметов через линзы. Собственно, вся конструкция прибора предназначена для удобной технической организации процесса. От пользователя требуется как минимум расположить на предметном стекле изучаемый объект, после чего настроить механическую часть с окуляром и объективом. Дальнейший процесс будет зависеть от конкретных задач исследования.

Часто допускаемые ошибки при работе с прибором

Существует две категории ошибок, связанных с управлением микроскопом и его функциональными органами. Они связаны с контролем световой аппаратуры и переходом между режимами увеличения. Что касается света, то ошибки касаются двух моментов:

  • В поле зрения попадают сторонние предметы обстановки в помещении. Исправить ситуацию можно путем перестройки конденсатора (понижения) до уровня, пока помехи не устранятся.
  • Неправильная фиксация объектива на оптической оси. В итоге часть обзора может быть затенена. Решается проблема поворотом револьвера конструкции до щелчка.

Также правила работы с микроскопом требуют внимательного отношения к настройке оптики. При переходе от малого увеличения к большому часто встречается недостаток фокусировки. Это может быть вызвано или тем, что объект вышел из поля зрения, или неправильным расположением покровного стекла по направлению вниз.

Еще по теме «Детский микроскоп. Какой микроскоп купить ребенку»:

микроскоп у кого есть? стоит ли на ДР дарить?

Вот подумываем микроскоп купить. Первый вопрос: у кого микроскоп есть — какой? довольны ли вы? Второй: насколько он сложен в обращении и хрупок? Реально ли детям давать? конечно, предварительно научив пользоваться… реально ли научить пользоваться микроскопом 5летку…

окр.мир 3 кл

Обычный микроскоп ограничен длиной световой волны. Микромир под микроскопом. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения…

Микроскоп

Микроскоп. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Микроскоп есть у старшей дочери. Детский но вполне приличный. Она любитель у меня всяких исследований.

Родителей биологов спрошу

Какой микроскоп ребенку купить ? Чтобы именно для биологических практических работ. Не обязательно дешевый, но обязательно я бы советовала с возможностью подключения к компьютеру.обязательно.выполнение практич. работ дома ( а купили мы дочери потому и для…

Посоветуйте микроскоп, а?

хочу купить компьютерный портативный микроскоп. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Мы покупали в Электронном Рае на Пражской.

Кто покупал детский микроскоп?

Кто покупал детский микроскоп ?. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. В подарок мальчику 9 лет хочется купить микроскоп. Может быть кто-то посоветует хорошей фирмы, а то в магазине их столько…

Вопрос про микроскоп

Микромир под микроскопом. Вопрос про микроскоп. У кого есть микроскоп, подскажите, плиз, увеличение в 100, 600 и 1200 раз — это как? много или мало?

Микроскоп

Микроскоп. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. я тоже в поиске, уже 2 месяца. младшая ходит в кружок в дворце пионеров «Природа в микроскоп «. причем ходит с большим энтузиазмом, вплоть до желания стать «ученым-биологом», или «врачом, который изобретет…

Как работать с микроскопом.

Как работать с микроскопом .. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. В инструкции к микроскопу сказано, что надо отрезать очень тонкий кусочек чего-либо, что бы был прозрачный, если он…

Микроскоп с подключением к компу


Микроскоп с подключением к компу. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Микроскоп с подключением к компу. Подскажите, где купить такой в Москве,кроме ДМ, чтобы потом…

Микроскоп

Хотим ребенку на День Рождения подарить хороший микроскоп, и в связи с этим вопрос: какой микроскоп лучше покупать ? Может, кто-то уже исследовал этот вопрос? Какой лучше — российский (например ЛАМО) или зарубежный?

Что вы делаете с микроскопом? 🙂

Микромир под микроскопом. Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для Наталью Александровну Рыжову…

Занятия с микроскопом.

Микромир под микроскопом. Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для Наталью Александровну Рыжову…

Детский микроскоп. Нам 5,5 посоветуйте п

Детский микроскоп. Нам 5,5 посоветуйте п. Развитие, обучение. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Микробы под микроскопом

Микробы под микроскопом. Скажите плз, наверное, все говорят — мой руки, а то микробы ….? А при каком увеличинии можно эти самые микробы увидеть? А то мой деть не верит…

Микроскоп

Микроскоп. Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори Москвичи, может быть кто-то видел в продаже микроскоп -приставку к компьютеру, для детей ?

Микроскопы, телескопы и прочее

Микроскопы, телескопы и прочее. Естественные науки. Раннее развитие. Поскольку сама от науки далека, не знаю, что же на самом деле нужно детям (6 и 12 лет + 1 год ему, наверное, тоже интересно будет?), в какой последовательности что покупать ?

Нюше и всем — игры с микроскопом

Расскажите, пожалуйста, как с детками с микроскопом занимались, и как они его восприняли. А как назывался(или где произведен?) и когда вы покупали микроскоп ?

Правила работы с микроскопом

  • Работать с микроскопом необходимо сидя;
  • Перед работой микроскоп необходимо проверить и протереть от пыли мягкой салфеткой;
  • Установить микроскоп перед собой немного слева;
  • Начинать работу стоит с малого увеличения;
  • Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель или зеркало. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;
  • Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;
  • Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
  • Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две черточки, а на микрометренном винте – точка, которая должна все время находиться между черточками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
  • По завершении работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Показания

В каких случаях нельзя обойтись без применения оптического оборудования?

  • Если у пациента сложное строение каналов (узкие, кривые, неправильной анатомической формы).
  • Удаление старого пломбировочного материала и установка нового.
  • Извлечение обломков инструментов, оставшихся после предыдущего лечения.
  • Терапия кисты и гранулемы без удаления органа.
  • Перфорация вследствие некачественной терапии (позволяет избежать удаления).
  • Пульпиты, периодонтиты, глубокий кариес.
  • Трещины стен корней.

Тактика лечения кариеса молочных зубов в зависимости от степени разрушения.

Заходите сюда, тобы ближе познакомиться с современными методами местной анестезии в стоматологии.

По этому адресу поговорим об особенностях лечения гипоплазии эмали молочных зубов.

Клетки лука под микроскопом

Как провести исследование — инструкция:

  1. Эксперимент начинаем с подготовки оптического прибора. Настраиваем свет.
  2. Чистой салфеткой протираем оба стекла микроскопа.
  3. Разводим слабый раствор йода и капаем капельку на стеклышко. Можно воспользоваться пипеткой.
  4. Убрав наружные чешуи с луковицы, аккуратно отщипываем пинцетом крохотный кусочек лука.
  5. Аккуратно укладываем его на стекло в каплю йодной воды.
  6. Иглой расправляем кусочек, и накрываем объект вторым стеклышком.
  7. Препарат (луковый срез) начинаем изучать при небольшом увеличении в пятьдесят шесть раз. При внимательном рассмотрении мы видим прилегающие вплотную клетки вытянутой формы.
  8. Затем переходим к изучению объекта при большем увеличении в 300 раз. Картина меняется на глазах. При рассмотрении видна прозрачная пористая оболочка. В полости клетки присутствует вязкая субстанция, не имеющая цвета — цитоплазма. Окрасив ее йодом, можно увидеть ядро, а в нем ядрышко. В большинстве клеток наблюдаются полости, которые в биологии носят название «вакуоли».

Благодаря, микроскопу мы смогли разглядеть строение клетки, и узнать из чего она состоит.

Характеристика метода

Применение приборов, позволяющих увеличить изображения операционной зоны предоставляет врачам существенные преимущества в медицине. Появляется возможность оценить состояние каждого из зубов, выполнять сложные манипуляции, контролируя каждое движение. Ключевые факторы, повышающие качество лечения и протезирования зубов: многократное увеличение, хорошее освещение, точное и удобное позиционирование микросокопа.

В стоматологическом лечении используются специальные дентальные микроскопы – электронные оптические приборы, способные увеличивать изображение в 30 раз и более. Микроскоп подводится к операционному полю с помощью пантографа, который в свою очередь крепится различными способами: напольным (станина), настенным (кронштейны), потолочным; благодаря механизму микроскоп легко занимает точное положение над зубом и фиксируется в нем. В микроскопе предусмотрено подключение цифровой камеры, при помощи нее можно делать фотографии и записывать видео. Изображение процесса лечения выводится на монитор, чтобы ассистент, присутствие которого обязательно, ориентировался в действиях врача. Некоторые аппараты оснащены монокулярным или бинокулярным тубусом для ассистента для наблюдения за ходом лечения.

Во время лечения с использованием микроскопа пациент находится в кресле в положении «лежа», над зубом, который подвергается лечению, устанавливается объектив микроскопа. Врач сидит за головой у пациента или же справа от него и проводит лечение через окуляры. Ассистент подает стоматологу необходимые инструменты. Для врача, который проводит лечение под микроскопом, предусмотрено рабочее кресло со специальными подлокотниками и поддержкой поясницы – это необходимо, чтобы при длительных процедурах стоматолог не уставал сидеть, не было дрожания рук.

В какой микроскоп можно увидеть хлоропласты, лейкопласты

Для начала давайте определимся с самими понятиями «Хлоропласты» и «Лейкопласты».

Хлоропласты – это пластиды зеленого цвета, участвующие в процессе фотосинтеза. Это внутриклеточные органеллы растительного происхождения, в составе которых содержится хлорофилл.

Лейкопласты – это абсолютно бесцветные пластиды сферической формы, входящие в состав растительной клетки. Однако при прямом попадании на них солнечных лучей они могут преобразовываться в хлоропласты.

Хлоропласты и лейкопласты можно рассмотреть в обычный световой микроскоп, которым пользуются в большинстве школ. Этот микроскоп позволяет рассмотреть не только форму пластид, их расположение, но и сосчитать их количество.

Как провести эксперимент?

Главная функция хлоропластов заключается в привлечении насекомых и животных с целью опыления растений и распространения семян. Наиболее удобным для рассмотрения объектом, по мнению специалистов, считается срез красного перца. Для рассмотрения берется тоненький срез кожицы красного перца. На предметное стекло капается капля воды, и в нее помещается изучаемый объект. Сверху он накрывается вторым стеклом. Лучше всего хромопласты видны на наиболее тонких участках среза.

Лейкопласты можно прекрасно рассмотреть в обычном картофельном клубне. Нужно для эксперимента взять тончайший срез картофеля и поместить его в капельку воды на лабораторном стекле. Накрываем объект покрывным стеклом. Даже обесцвеченные лейкопласты прекрасно видны, но если их окрасить йодом они приобретают ярко синий цвет.


С этим читают