Железнодорожные путевые знаки: виды, описание, гост, фото

Документы и регламенты

Они регулируют ЖД-сферу в целом и актуальны по всей территории РФ, в том числе и в западных, восточных, северных, южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Москве.Согласно им, любое российское промышленное предприятие, эксплуатирующее железнодорожные пути необщего пользования в процессе своей деятельности, с 2012 года обязано ориентироваться на ПТЭ РФ. Конкретно – руководствоваться приложением №7 и содержащейся в нем Инструкцией. Она систематизирует совокупность визуальных и звуковых сигналов, определяющих действия сотрудников ЖД-участка, а также описывает те приборы, которые подают данные сообщения.Все параметры знаков – размеры, форма, надписи на них, шрифт букв и цифр – устанавливает ГОСТ 8442-65, на его положения и нужно ориентироваться.

Ребрендинг ОАО «РЖД»

23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании.


Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства: ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, компанией ежегодно перевозится свыше 1,3 млрд тонн грузов и 1,3 млрд пассажиров.

Новый корпоративный стиль ОАО «РЖД» – символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов ОАО «РЖД» — не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах. Смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.

Ребрендинг — запланированный этап структурных реформ компании, который, по сути, был начат в 2003 году, когда образовалось ОАО «РЖД» и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика, доставшегося новой железнодорожной компании от МПС, не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду.

Сегодня ОАО «РЖД» — многопрофильный холдинг, интегрированный в мировую транспортную систему. Новый корпоративный стиль, по мнению специалистов компании, сможет лучше очертить структуру холдинга, подтвердить его универсальный характер.

Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.  

Смена фирменного стиля ОАО «РЖД» проходит в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.

См. также:

Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая 2007 г. в Сочи в рамках второго Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство — 1520».

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)


О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго – Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую – обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г.

Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками. Первым воспитанникам института было разрешено носить офицерский мундир, но без эполет.

В 1817 г. была введена зеленая выпушка для мундиров.

В 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам – пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). 3нак из топора и якоря сохранился вплоть до 1932 г., то есть до введения современного технического знака из ключа и молотка.

Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г., когда стали выпускаться из института в званиях гражданских инженеров и с чином коллежского или губернского секретаря.

Captions

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 16:17, 13 July 2010 996 × 158 (10 KB) Pripyat {{Information |Description={{ru|1=Логотип РЖД}} |Source=Немецкая Википедия |Author=Немецкая Википедия |Date= |Permission= |other_versions= }}

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on ab.wikipedia.org
  • Usage on af.wikipedia.org
  • Usage on ba.wikipedia.org
  • Usage on bg.wikipedia.org
  • Usage on cs.wikipedia.org
  • Usage on de.wikipedia.org
    • Rossijskije schelesnyje dorogi
    • Lokomotive Jaroslawl
    • Diskussion:Rossijskije schelesnyje dorogi
    • Vorlage:Navigationsleiste Filialen der Russischen Eisenbahnen
    • Wostotschno-Sibirskaja schelesnaja doroga
    • Gorkowskaja schelesnaja doroga
    • Moskowskaja schelesnaja doroga
    • Sewero-Kawkasskaja schelesnaja doroga
    • Sewernaja schelesnaja doroga
    • Kaliningradskaja schelesnaja doroga
    • Jugo-Wostotschnaja schelesnaja doroga
    • Oktjabrskaja schelesnaja doroga
    • Swerdlowskaja schelesnaja doroga
    • Juschno-Uralskaja schelesnaja doroga
    • Kuibyschewskaja schelesnaja doroga
    • Priwolschskaja schelesnaja doroga
    • Dalnewostotschnaja schelesnaja doroga
    • Sabaikalskaja schelesnaja doroga
    • Krasnojarskaja schelesnaja doroga
    • Sapadno-Sibirskaja schelesnaja doroga
  • Usage on en.wikipedia.org
  • Usage on eo.wikipedia.org
  • Usage on es.wikipedia.org
  • Usage on et.wikipedia.org
  • Usage on fi.wikipedia.org
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • Chemins de fer russes
    • Utilisateur:Pieye Trains/Brouillon5
  • Usage on he.wikipedia.org
    • מסילות הברזל הרוסיות
    • רכבת גורקי
  • Usage on it.wikipedia.org
  • Usage on ja.wikipedia.org
  • Usage on mhr.wikipedia.org
  • Usage on ml.wikipedia.org
  • Usage on nl.wikipedia.org
    • Rossiejskieje zjeleznye dorogi
    • Station Moskva Savjolovskaja
    • Station Moskva Beloroesskaja
    • Station Moskva Koerskaja
    • Kleine ringspoorlijn van Moskou
    • Delovoj Tsentr (station MZD)
    • Koetoezovo
    • Loezjniki
    • Plosjtsjad Gagarina
    • Sjelepicha (station MZD)
    • Chorosjovo
    • Zorge (station MZD)

View more global usage of this file.

Форма железнодорожников во второй половине XIX века – начале XX века


Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России – промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.

В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний – скорость, точность, комфортабельность.

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:

  • инженеры путей сообщения;
  • чиновники центральных учреждений;
  • чиновники местных учреждений;
  • железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).

24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:

  • парадную;
  • праздничную;
  • обыкновенную;
  • особую;
  • будничную;
  • летнюю;
  • дорожную.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия. Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным. Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника. Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма. «Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина. Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия. Мария Абдримова

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on ab.wikipedia.org
  • Usage on af.wikipedia.org
  • Usage on ba.wikipedia.org
  • Usage on bg.wikipedia.org
  • Usage on cs.wikipedia.org
  • Usage on de.wikipedia.org
    • Rossijskije schelesnyje dorogi
    • Lokomotive Jaroslawl
    • Diskussion:Rossijskije schelesnyje dorogi
    • Vorlage:Navigationsleiste Filialen der Russischen Eisenbahnen
    • Wostotschno-Sibirskaja schelesnaja doroga
    • Gorkowskaja schelesnaja doroga
    • Moskowskaja schelesnaja doroga
    • Sewero-Kawkasskaja schelesnaja doroga
    • Sewernaja schelesnaja doroga
    • Kaliningradskaja schelesnaja doroga
    • Jugo-Wostotschnaja schelesnaja doroga
    • Oktjabrskaja schelesnaja doroga
    • Swerdlowskaja schelesnaja doroga
    • Juschno-Uralskaja schelesnaja doroga
    • Kuibyschewskaja schelesnaja doroga
    • Priwolschskaja schelesnaja doroga
    • Dalnewostotschnaja schelesnaja doroga
    • Sabaikalskaja schelesnaja doroga
    • Krasnojarskaja schelesnaja doroga
    • Sapadno-Sibirskaja schelesnaja doroga
  • Usage on en.wikipedia.org
  • Usage on eo.wikipedia.org
  • Usage on es.wikipedia.org
  • Usage on et.wikipedia.org
  • Usage on fi.wikipedia.org
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • Chemins de fer russes
    • Utilisateur:Pieye Trains/Brouillon5
  • Usage on he.wikipedia.org
    • מסילות הברזל הרוסיות
    • רכבת גורקי
  • Usage on it.wikipedia.org
  • Usage on ja.wikipedia.org
  • Usage on mhr.wikipedia.org
  • Usage on ml.wikipedia.org
  • Usage on nl.wikipedia.org
    • Rossiejskieje zjeleznye dorogi
    • Station Moskva Savjolovskaja
    • Station Moskva Beloroesskaja
    • Station Moskva Koerskaja
    • Kleine ringspoorlijn van Moskou
    • Delovoj Tsentr (station MZD)
    • Koetoezovo
    • Loezjniki
    • Plosjtsjad Gagarina
    • Sjelepicha (station MZD)
    • Chorosjovo
    • Zorge (station MZD)

View more global usage of this file.

Ребрендинг ОАО «РЖД»


23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании.

Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства: ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, компанией ежегодно перевозится свыше 1,3 млрд тонн грузов и 1,3 млрд пассажиров.

Новый корпоративный стиль ОАО «РЖД» – символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов ОАО «РЖД» — не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах. Смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.

Ребрендинг — запланированный этап структурных реформ компании, который, по сути, был начат в 2003 году, когда образовалось ОАО «РЖД» и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика, доставшегося новой железнодорожной компании от МПС, не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду.

Сегодня ОАО «РЖД» — многопрофильный холдинг, интегрированный в мировую транспортную систему. Новый корпоративный стиль, по мнению специалистов компании, сможет лучше очертить структуру холдинга, подтвердить его универсальный характер.

Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.  

Смена фирменного стиля ОАО «РЖД» проходит в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.

См. также:

Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая 2007 г. в Сочи в рамках второго Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство — 1520».


С этим читают