Правила поведения в метро

Содержание

В каких случаях будет применяться электрошокер?

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев


Поправки в закон «О транспортной безопасности» о применении электрошокеров были опубликованы 2 декабря и вступят в силу через 90 дней со дня опубликования. Теперь сотрудники транспортной безопасности получают право приобретать, хранить и использовать электрошокеры и искровые разрядники на объектах транспортной инфраструктуры.

Это делается для предотвращения преступлений. Полицейские смогут применять электрошокеры в случае нападения на транспортные объекты, а также в ходе задержания лиц, совершивших преступления или административные правонарушения.

Электрошокеры запрещено использовать в отношении беременных женщин, инвалидов и малолетних. Более того, сотрудников обязали стремиться к тому, чтобы любой причиняемый вред был минимальным, а также оказывать первую помощь пострадавшим. Полицейские должны будут предупредить человека о намерении применить электрошокер, но на экстренные ситуации это не распространяется.

Сотрудник метро имеет право меня задержать и досмотреть?

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Если вы отказались показывать свои вещи перед турникетом, сотрудник имеет полное право вызвать полицию, чтобы не допустить вас к проезду. Нет никакой гарантии, что пассажир не провозит взрывчатые или опасные вещества.

Задачи сотрудника транспортных служб безопасности – досмотреть, проверить и сигнализировать об определенной опасности, которая есть. Никаких прямых действий, в том числе личный досмотр и составление административных протоколов, с их стороны не предусматривается. Илья Зотов председатель Общероссийского объединения пассажиров

Личный досмотр может быть произведен только сотрудниками полиции в связи с определенными обстоятельствами, если этого требует конкретный пассажир (например, он оказывает сопротивление и пытается проникнуть в метро). Также на досмотре должны присутствовать понятые, которые будут сопровождать процедуру.

Мероприятия

VI Международный военно-технический форум «Армия-2020» КВЦ ПАТРИОТ Московская область, г. Кубинка | 23-29 августа 2020 года

Форум является уникальной базовой платформой для демонстрации лучших достижений научно-технической мысли, воплощенных в современных и перспективных образцах интеллектуального оружия, военной техники и технологий, в проектах в области строительства и материально-технического обеспечения.

Х Международный форум «Безопасность на транспорте» Санкт-Петербург, отель Hilton Saint Petersburg ExpoForum | 7-8 сентября 2020 г.

Двухдневная деловая программа форума включит 20 мероприятий и пройдет по двум основным направлениям. Неотъемлемой частью форума станет отраслевая выставка, на которой будут представлены новейшие образцы оборудования и технические средства обеспечения безопасности на объектах инфраструктуры и на транспортных средствах.

I Международная конференция «Мультимодальный транспорт – 2020» Москва, Renaissance Moscow Monarch Center | 9 сентября 2020 года

«Мультимодальный транспорт – 2020» – новая международная деловая площадка, на которой будут обсуждаться все ключевые международные тренды в области мультимодального транспорта, перспективы развития и направления совершенствования нормативно-правового регулирования мультимодальных перевозок.

Какими были первые поезда московского метро

Первые вагоны типа А для московского метро были собраны в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. Он до сих пор является главным предприятием по производству составов для столичной подземки.

В каждом вагоне было 52 сидячих места — мягкие диваны с кожаной обивкой. Всего вагон типа А вмещал около 260 человек. К началу регулярного движения в столицу прибыло 58 таких вагонов. Составы формировались из моторных и прицепных вагонов.

В первый год работы метро с интервалом пять минут ходили четырехвагонные составы. К январю 1936 года на линии курсировали уже шестивагонные поезда. Производство вагонов типа А прекратили в 1937 году. В 1950-е все составы были модернизированы — их эксплуатация в общей сложности продолжалась около 40 лет.

Исторический состав из вагонов типа А восстановили к 80-летию Московского метрополитена, который отмечался в 2015 году. Сейчас поезд находится в электродепо «Измайлово». До введения режима самоизоляции на нем мог прокатиться любой желающий во время ночных экскурсий. После отмены ограничительных мер такая возможность появится вновь.

Правила поведения в транспорте для школьников

При поездке в общественном транспорте школьники должны выполнять следующие правила:

Нельзя стоять у входа, мешая выходящим и входящим пассажирам. Если в транспорте есть свободное место, от входа следует отойти.

Нельзя шумно вести себя, громко кричать, смеяться, баловаться, слушать музыку на мобильном телефоне без наушников.

Людям старшего возраста, беременным женщинам, маленьким детям необходимо уступать места.

Перед посадкой в транспорт необходимо пропустить всех выходящих пассажиров. Нельзя бежать внутрь, толкаясь, чтобы занять свободное место.

Перед посадкой школьные рюкзаки нужно снимать и держать в руках, поскольку объемная сумка будет задевать других пассажиров

Это очень важное правило, которое многие дети не соблюдают

Нельзя высовываться из окон и дверей.

Категорически запрещено отвлекать водителя во время движения.

Нельзя толкать других пассажиров, облокачиваться на них и наступать на ноги.

В школьном автобусе запрещено забираться на сиденья с ногами, разрисовывать стены.


В транспорте не едят мороженое, не мусорят и не раскидываются бумажками.

Ведите себя в транспорте правильно, на своем личном примере показывайте детям, как поступает воспитанный и интеллигентный человек!

Еще по теме «Безопасность ребенка: на улице, в торговом центре, в метро. Повторяем правила»:

про учебу деточки, нужно мнение общественности

ИМХО визит и постоянная жизнь на кампусе в центре города это все таки разные вещи 07.06.2017 14:22:09, Эники-бэники. меня пугает и то, и другое, безопасности нет нигде… Так в России на улице, в метро, в тц менее безопасно, чем на территории кампуса в Англии…

метро и …

Я предлагаю почитать Правила пользования московским метрополитеном 🙂 Там все написано. Кстати все тот же набор: английский (с 3 лет на метро в центр с окраины), музыкалка (с 6 лет на Они НЕ в метро, они ВОЗЛЕ входа в метро, практически на улице.

Правила безопасного перехода для детей

В 99% случаев ответственность за детей лежит на взрослых. И своевременно объяснять малышам правила дорожного движения – это тоже часть нашей ответственности. Чтобы помочь родителям провести уроки безопасности дорожного движения правильно, в рамках кампании «Сложности перехода» подготовлена инфографика, на которой перечислены 6 простых правил безопасного перехода для детей: переходить дорогу только по пешеходному переходу, носить световозвращающие элементы, взаимодействовать с водителем…

Накидайте идей про досуг в Москве

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Там же, в ТЦ, есть картинг, большой центр радиоуправляемых моделей Арена-пилотаж, стрелковый Вот зоопарк удобен, ездят, там от метро 1 минута. А вот Кидзания на автобусе от Динамо, которое…

Поехали дети на экскурсию…

Кажется в прошлом году, я ехала в метро из Печатников в сторону центра, драка У меня девочка в 8 классе, и я хочу чтобы у нее были такие безответственные учителя, а не ходячие инструкции по правилам безопасности. Вы как-то настойчиво повторяете про _моих_ детей.

Чем опасно метро?

Раздел: Досуг, хобби (опасно ли ездить детям в метро .) Я как раз придерживаюсь того, что учить правилам безопасности лучше до подросткового возраста. Опасным считаю метро. На улице всегда есть куда убежать в случае столкновения с чем-то совсем уж нехорошим.

А что может случиться в торговом центре?

Их слишком большое количество в торговом центре, не все могут быть адекватные. Ничего не случилось, нет, но больше повторять не буду. Самое плохое, с точки зрения безопасности, когда на ребенке «глаз останавливается».

Хамство 10-леток на улице

Хамство 10-леток на улице. Отношения с детьми. Детская психология. ИМХО, есть минимум правил, которые ребенок должен выполнять. сегодня была передача про пожар в торговом центре .когда в приваренные намертво оконные решетки просовывали руки десятки горящих…

Самостоятельность

В торговый центр шлялся через сложные дурацкие дороги, например. И первое,чему я ее научила — звонить, ну и конечно, правила безопасности, подробненько. Вы, например, допускаете вероятность, что не успеете вслед за ребенком войти в метро ?

Школьники и обществ.транспорт

Я должна тратить не только свое время на обеспечение безопасности ребенка, но еще Я там выше много написала, повторять не буду. про объемы и названия — это в конфу об обществе. По правилам, в метро с 6 лет, в автобусах — с 7-ми. Но реально в автобусах с него кондукторы…

Комфорт и безопасность

Считаю важным не только напомнить об истории московского метро, но и рассказать о его сегодняшнем дне

Как врач, в первую очередь, хочу обратить внимание на то, как обеспечивается санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая безопасность главного столичного транспорта.. Ежедневно Московский метрополитен перевозит восемь миллионов человек — это, фактически, население огромного мегаполиса

В год — это 2 млрд 920 млн пассажиров. Так вот, 60% этих пассажиров перевозятся в вагонах повышенной комфортности с приточно-вытяжной вентиляцией и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолета. Это делается в том числе в час пик на самых переполненных линиях.

Ежедневно Московский метрополитен перевозит восемь миллионов человек — это, фактически, население огромного мегаполиса. В год — это 2 млрд 920 млн пассажиров. Так вот, 60% этих пассажиров перевозятся в вагонах повышенной комфортности с приточно-вытяжной вентиляцией и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолета. Это делается в том числе в час пик на самых переполненных линиях.

Отмечу, сейчас действует программа замены вагонов старых серий на более комфортные, а главное — лучше вентилируемые и, значит, более безопасные. Так что скоро все 100% пассажиров московского метро будут ездить в современных вентилируемых и обеззараживаемых ультрафиолетом вагонах.

Дезинфицируются и перегонные тоннели: это делается по специальному графику не реже раза в месяц. Для этого используются моющие и дезинфицирующие средства, которыми под большим давлением обрабатывают тоннели. Такая «помывка» помогает избавиться не только от пыли, но и от большого количества микроорганизмов.

На станциях метрополитена постоянно проводится влажная уборка с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Тщательно обрабатываются поручи как на эскалаторах, так и во внутренних и наружных вестибюлях. Чистота московского метро просто поражает — мы проводили соответствующие замеры и выяснили, что в метрополитене воздух чище, чем на улицах и даже в некоторых парках.

Самый главный фактор, который обеспечивает чистоту и безопасность воздуха метро, это режим вентиляции, при помощи которого на станции и в тоннели регулярно закачивается наружный воздух, взятый вдали от транспортных магистралей, в зеленой зоне. В московском метро два режима вентиляции — зимний и летний, постоянное вентилирование подземного пространства помогает поддерживать в метро не только оптимальный температурный режим, но и необходимый химический состав воздуха.

«Как специалист еще раз подчеркну: московское метро не только одно из самых красивых, оно еще и одно из самых безопасных» — Геннадий Онищенко.

Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3550/

От влажной уборки до кварцевания

Вагоны метро дезинфицируют двумя основными способами: за счет регулярной влажной уборки с дезинфицирующими и моющими средствами и при помощи кварцевания, обеззараживания салона ультрафиолетовыми лучами.

Влажная уборка вагонов проводится ежедневно. На линию выходят полностью продезинфицированные и очищенные составы. Сейчас частота дезинфекции выросла вдвое по сравнению с временем до пандемии.

Для дезинфекции используют средства с широким спектром антимикробного и противовирусного действия, в том числе уничтожающие бациллы туберкулеза, вирусы гепатитов А, В, С, ВИЧ и разные типы коронавирусной инфекции. Кроме того, концентрация дезинфицирующих растворов увеличена в два — четыре раза в зависимости от конкретного средства. Это позволяет добиться более эффективного противовирусного воздействия. Обработку проводят по рекомендациям Роспотребнадзора.

Для ускорения дезинфекции в нескольких депо начали применять аэрозольные аппараты, которые позволяют обработать, к примеру, салон вагона «Русич» (270 кубометров) приблизительно за 20 минут.

Обеззараживание воздуха ультрафиолетовыми лучами проводят двумя способами — автоматически и с помощью переносных ультрафиолетовых ламп. Вагоны новых серий «Ока» и «Москва» (46 процентов парка поездов) оснащены климатическими установками (всего 5572 штуки) с встроенными системами кварцевания и очистки воздуха. Таким образом, обеззараживание происходит постоянно в процессе движения поезда. Вагоны старых серий кварцуют в депо с помощью переносных ультрафиолетовых ламп.

Московское метро готовится к 85-летнему юбилею. Колонка Геннадия Онищенко

В мае этого года Московскому метрополитену исполняется 85 лет. Сегодня столичное метро продолжает следовать традициям, заложенным в 1935 году, когда оно только создавалось.

В последние годы метростроение в Москве не просто бурное, оно беспрецедентно и по российским, и по мировым меркам. И меня как медика и как человека, который был главным санитарным врачом столичного метро, это радует. Помню период пару десятилетий назад, когда развитие Московского метрополитена замедлилось. Тогда меня это крайне огорчало: ведь без метрополитена такой огромный мегаполис, как Москва, обречен на стагнацию.

Общие правила безопасности в метрополитене

Войдя в метро — соберитесь. Это зона повышенной опасности. Хотя, на первый взгляд, всё как обычно, как всегда. О каких опасностях вообще идёт речь?

Но, кроме большой скученности людей, здесь нас могут поджидать ещё и технологические сюрпризы.

1. Метро начинается с эскалатора. Помните, что он в любой момент может тормознуть или даже обрушиться.

Держитесь покрепче за поручни. А в случае аварии может быть даже придётся прыгать на соседний эскалатор.


2. Воспитайте в себе привычку — никогда не ожидать поезд на краю платформы. Места на платформе хватит всем.

Иначе, вы рискуете оказаться под колёсами поезда или на рельсах. Случайно из-за давки или столкнули намеренно, какая потом разница.

3. Подходите к вагону лишь только после полной остановки состава и выхода

Если вагон заполнен — пропустите поезд, а может и следующий. Боитесь опоздать? Но это лучший вариант, чем опоздать навсегда.

4. Долго нет поезда? Давка в метро? Но есть другие линии, наземный транспорт наконец.

Не стоит подвергать себя лишней опасности. Беда всегда там, где её совсем не ждёшь.

5. На ваших глазах человек

Отправьте кого-либо с сообщением к дежурному по станции. Кто-то должен стоять на краю платформы и подавать сигнал машинисту.

6. Помогите упавшему выбраться наружу. Следите, чтобы он не коснулся контактной шины у края платформы. Если быстро выбраться не удаётся — кричите, чтобы он бежал до конца станции или лёг между рельсами.

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Правила поведения в метро

Важно придерживаться культуры посадки в вагон, тем более если вы находитесь в метрополитене в час-пик. Не старайтесь быстрее вскочить в подошедший поезд, позвольте людям выйти сначала

Не толкайте вперед маленьких детей, чтобы они успели запрыгнуть в вагон и занять кресло. Это не культурно, тем более малышей может снести людской волной. Если вы желаете оказать помощь при входе будущей маме, пожилому человеку или инвалиду, сначала обязательно спросите, нужно ли им помогать.

Места для сидения в любом транспорте предназначены для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и родителей с малышами. Если представители всех данных категорий сидят, оставшиеся кресла разрешено занять представительницам прекрасного пола.

Мужчина может присесть только тогда, когда другие пассажиры выразят одобрение. Ему стоит поинтересоваться мнением остальных. Представительница женского пола освобождает сидение для мужчины, если он – пожилой, человек с ограниченными возможностями или нехорошо себя чувствует.

Стоит поговорить о детях в метро. Согласно этикету, здоровый ребенок, которому исполнилось четыре – шесть лет, спокойно постоит несколько остановок. Родители должны учить ребенка уважению к остальным людям и понимать, что в этом возрасте он уже может перенести поездку стоя. Со стороны кажется смешным, когда подростки сидят на коленях у родителей. Некрасиво смотрится ситуация, когда ребенок лет десяти сидит, а рядом, сгорбившись, стоит его бабушка. Вышеперечисленные правила касаются только здоровых детей.

Если в вагоне едет влюбленная, супружеская пара, и кто-то освобождает сидение для девушки, ее спутник обязательно благодарит уступившего. Уступайте место после зрительного контакта. Не стоит подниматься и без слов показывать пассажиру на кресло. Предложите присесть.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.

Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2). Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации

Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации.

Ситуация в общественном транспорте

В 08:00 на некоторых станциях метро было заметно больше пассажиров, чем во время действия режима самоизоляции, но меньше, чем до начала этого периода. Достаточно большое число людей скапливалось у касс — так, на станции метро «Киевская» корреспондент ТАСС наблюдал небольшие очереди около пяти человек. Люди в очередях за проездными билетам старались держаться друг от друга на расстоянии, но с прибытием новых пассажиров социальная дистанция начинала сокращаться. Такая же ситуация наблюдалась на входе в метро — при том, что люди старались не подходить друг к другу слишком близко, у турникетов так или иначе приходилось сокращать дистанцию.

В вагонах метро ситуация складывалась по-разному: на одних ветках пассажиры полностью игнорировали наклейки с напоминаниями о необходимости держать дистанцию и садились близко друг к другу, а на других, например на Филевской линии, где пассажиропоток и в обычные дни не слишком большой, все же старались рассредоточиться по вагону. Однако здесь, в отличие от электричек, большинство были в масках и перчатках. В ряде вагонов поездов на Калининской линии наклеек с напоминанием о дистанции не было вовсе.

В городских автобусах корреспонденты также отметили достаточно большое число пассажиров, что также приводило к нарушению правил дистанцирования. Никаких предупреждений ни по медиаэкранам, ни по громкоговорителю не делалось.

Между тем, в подземных переходах уже начали открываться магазины и мини-кофейни, которые ранее не работали даже на вынос. Около них тоже собирались свои небольшие очереди, стоя в которых, однако, москвичи были более дисциплинированы и честно старались максимально отодвинуться друг от друга.

С тобой заговорил незнакомец

Когда происходит то, с чем ты не можешь справиться в одиночку, надо звать на помощь взрослых. Большинство людей — добрые и отзывчивые.

Однако на свете также живут и по-настоящему безжалостные люди. Их немного, но они встречаются. Эти люди способны причинить вред, сделать другим больно и даже лишить жизни. Они могут выглядеть вполне обычно, приветливо, по-доброму, а на самом деле быть очень хитрыми.

Вот что они могут говорить ни о чем не подозревающим детям:

«Пойдем, я покажу тебе смешных щенков»

«Угостить тебя мороженым?»


«Поможешь донести тяжелую сумку, ты же добрый и сильный мальчик»

«Я выбираю подарок для дочки, поможешь мне?»

«Как проехать на такую-то улицу? Я здесь уже час верчусь. Покажешь — дам тебе 100 рублей»

Запомни: нормальному взрослому человеку от незнакомого ребенка ничего не нужно. К ребенку не будут обращаться, что-то просить, предлагать.

Нормальный взрослый, если ему что-то надо, всегда будет иметь дело с таким же взрослым

А на ребенка обратит внимание только тогда, когда увидит, что тот попал в беду, потерялся или плачет

Запомни важные правила:

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах принимай от незнакомых людей сладости или подарки и тем более никуда с ними не ходи, что бы они тебе ни говорили.
  2. Не подходи к чужим машинам! На любые просьбы и предложения незнакомцев помочь им, сесть в машину, что-то посмотреть, полакомиться, показать дорогу, пойти в гости, кино или кафе нужно отвечать твердое, однозначное нет.

Говорить «нет» взрослым — это нормально! Ты можешь также ничего не отвечать, а просто молча уйти или убежать. Это тоже нормально.

Иногда преступники, уводя детей, изображают, что они их родители («Быстро иди домой, я сказал!»), угрожают («Если будешь кричать — убью!»), причиняют боль (например, сжимают плечо), отчего дети так пугаются, что перестают сопротивляться. В таких случаях, как бы ни было страшно, надо набрать в рот побольше воздуха и громко несколько раз крикнуть:

— Я не знаю этого человека!

— Я не хочу с ним никуда идти! Помогите!

Если ты видишь, что незнакомец куда-то уводит твоего друга, тут же зови на помощь!

Спорные моменты этикета в метро

Есть ряд сюжетов, по поводу которых наши мнения разделились. Например, можно ли в метро целоваться и обниматься? Кто-то считает, что нет, кто – то – сколько угодно, если вы не никому не мешаете. Нам ближе второй вариант ответа.

То же самое с разговорами по мобильной связи. Почему бы и нет, если вы не орете на всю подземку, не ругаетесь матом и не обсуждаете подробности личной жизни условной Светки, которая в девятом классе была страшная, а теперь живет на Гавайях с женатым бизнесменом из Монако? К слову, в метро Токио, по свидетельствам очевидцев, говорят все и на протяжении всей поездки. Дела-с.

Подавать ли нищим – тоже вопрос непростой. Сама по себе торговля и попрошайничество в метро запрещены официальными правилами, но подавать или нет – мы бы оставили на ваше усмотрение. Хотя сами убеждены, что все нищие в подземке входят в организованную мафию и, скорее всего, ею эксплуатируются.

Фотографирование других людей. Мнения три: можно, нельзя, можно, но с разрешения героев фотосъемки. Сильно спорный вопрос. Даже не знаем, что сказать. Отметим лишь, что никаких законодательных ограничений на эту тему нет. Но тех, кого вы фотографируете, это, скорее всего, напряжет. Они ведь не знают, кто вы и с какой целью их снимаете.

Среди других спорных моментов – можно ли брать с собой в вагон метро кофе и пить его в пути? Сейчас это стало модным. Ларьки, наливающие кофе с собой, вырастают по нескольку штук возле каждой станции, и пассажиров со стаканчиками тоже становится много. Вопрос непростой. С одной стороны, вы никому вроде не мешаете, с другой – можно ненароком пролить горячий напиток на соседа. Какой же ответ правильный? Оставляем на ваше усмотрение.

Можно ли в метро спать? Специалисты по этикету уверяют, что это неприлично. На наш взгляд, такая трактовка странновата. Тогда и в самолете нельзя тоже? И на вокзале? Наше мнение таково: можно, просто не заваливайтесь на соседа и не храпите (а то разбудите кого-нибудь из попутчиков). И старайтесь следить за своими вещами.

Одним словом: можно все, что не беспокоит других пассажиров.

Иван Семёнов

Возможные пути решения

Прежде всего важно осознать, что транспортная безопасность метрополитена на профессиональном уровне осуществляется сравнительно недолго, примерно 10 лет, и требует более длительного срока реализации. На основании изложенных проблем и их анализа рассмотрим возможные (но не единственные!) способы решения:

На основании изложенных проблем и их анализа рассмотрим возможные (но не единственные!) способы решения:

Для повышения эффективности досмотровых мероприятий и на основании сравнительного анализа необходимо разработать методику досмотра на метрополитене. В ней следует предусмотреть научно-практическое обоснование мест размещения зон досмотра, порядок действий работников метрополитена при обнаружении бесхозных (подозрительных) предметов

Важно, чтобы данный порядок действий был обязательным для исполнения не только работниками подземного транспорта, но и сотрудниками полиции, с которыми производится совместное обследование бесхозов. В целях повышения эффективности применения технических средств для обнаружения ВУ в интенсивном пассажиропотоке необходимо провести анализ мировой и российской практики обнаружения ВУ. На основе проведенного анализа внедрить на объектах метрополитена автоматизированную многорубежную пространственно распределенную систему обнаружения террориста в интенсивном пассажиропотоке, в состав которой будут включены самые современные устройства, имеющиеся на рынке

Данная система должна включить в себя большое количество различных устройств, которые потребуется порубежно разместить перед границей зоны транспортной безопасности. Только в этом случае ее работа будет эффективной. На новых объектах такая возможность существует. Важно понимать, что данные технические решения также потребуют дополнительного пространства в вестибюле, на станциях с небольшой площадью вестибюля потребуется либо реконструкция, либо увеличение входной зоны Возможно создание принципа разделения пассажиропотока на «зеленый» и «красный» коридор в зависимости от перевозимых пассажирами грузов, багажа и ручной клади в целях улучшения пропускной способности. Для совершенствования системы принятых мер необходимо уделить большее внимание техническому оснащению и охране зон вентиляционных шахт, чтобы предотвратить совершение угрозы поражения опасными веществами. В целях повышения эффективности разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности необходимо разработать соответствующую методику в отношении объектов метрополитена, предусматривающую порядок, этапы и результаты проводимых мероприятий. Важно, чтобы данная методика была основана на реальных показателях и сроках по созданию и реализации ПОТБ за прошедший период.

Повышение уровня транспортной безопасности всегда будет иметь особое значение для представителей транспортной отрасли и пассажиров. В этих условиях важнейшую роль играет интеграция специалистов из различных сфер деятельности и профессий, а также накопленный опыт по антитеррористической защите в России и в мире.

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ред. от 02.08.2019 г.).
  2. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 18.04.2018 г., с изм. от 29.03.2019 г.).
  3. Постановление Правительства РФ от 05.04.2017 г. № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов».
  4. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 г. № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» (ред. от 04.07.2019 г.).
  5. Приказ Минтранса России № 52, ФСБ России № 112, МВД России № 134 от 05.03.2010 г. «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Список литературы:


С этим читают