Река олекма в забайкальском крае

Географические сведения

Чара берёт начало из озера Большое Леприндо, находящемся на южном склоне Кодарского хребта. Длина реки — 851 км, площадь бассейна — 87,6 тыс. км². Это крупнейший по длине и площади бассейна приток Олёкмы.


Река течёт по Чарской котловине, пересекает Кодарский хребет, Патомское нагорье и Олёкмо-Чарское плоскогорье. В пределах Чарской межгорной котловины река разделяется на многочисленные рукава. В 4 км от реки между притоками Верхний и Средний Сакуканам находятся незакреплённые массивы песков.

При пересечении Кодарского хребта река порожиста, ширина русла уменьшается до 40-60 м. Ниже по течению (Чарское плоскогорье) русло многорукавное, меандрирующее. Ширина русла увеличивается до 100-1500 м. Русло сложено валунами и галькой. Берега Чары гористые, покрыты лесом, часто встречаются курумы.

Климат бассейна резко континентальный, территория распространения многолетней мерзлоты. Среднемноголетний расход воды у села Токко равен 624 м³/с (объём стока воды —19,694 км³/год). Питание в основном снеговое и дождевое. До 95% стока проходит в весенне-летний период. На подъёме половодья уровень воды повышается с интенсивностью 252 см/сут. Продолжительность половодья равна 55 дням.

Максимальный расход воды составляет 8680 м³/с. Возможны летние паводки, подъём уровня воды в период паводков может составлять до 4,5 м. В межень расходы воды уменьшаются до 219 м³/с. Максимальный диапазон изменения уровней воды составляет 822 см. Ледостав с конца октября до мая. Весной часты заторы. В русле реки формируются наледи.

Мутность воды незначительна — 48 г/м³ (максимальная мутность — 1100 г/м³). Среднемноголетний расход взвешенных наносов равен 30 кг/с. Воды маломинерализованные, по химическому составу относятся к сульфатному классу и кальциевой группе. Воды Чары бедны органикой и биогенными элементами. Качество воды хорошее.

В бассейне Чары разрабатываются месторождения меди, железной руды, каменного угля, золота. На левом берегу реки, в 100 км ниже села Усть-Жуя, находится единственное в мире месторождение полудрагоценного камня чароита. Судоходна в нижнем течении до впадения реки Жуи. Ниже выхода реки из Верхнечарской котловины находится горячий сероводородный Тёплый ключ.

В Чару впадает 103 притока, длина которых больше 10 км. Основные притоки: Токко (правый), Молбо; Жуя, Апсат (левые). На берегах реки находятся села Токко, Бес-Кюёль, Усть-Жуя, Чара, Большое Леприндо и др.

Паводок

Заканчивался день, а паводок всё нарастал, и мы решили остановиться в устье р. Сулумат на левом берегу реки Чара. И как оказалось это не самое лучшее место для бивака во время паводка. А пока река Сулумат была относительно спокойной и её можно было перейти в брод. Здесь мы и заночевали, а когда мы проснулись, то поняли, что сплавляться сегодня не имеет смыла и нам пришлось остаться и на вторую ночь, т.к. река сменила свой нрав на угрожающий, несла огромные деревья, корни которых вспахивали дно реки и был слышен гул катящихся валунов по дну реки.

В эту ночь я часто просыпался из-за хлюпанья воды у самой головы и смотрел как быстро поднимается уровень воды в реке. Ночью дождь прекратился, но вода прибывала и на утро мы оказались на островке в лесу, зажатыми Чарой и потоками вздыбившейся реки Сулумат.

Палатку подтопило, и мы решили сменить место ночлега. Отступать к горе мешал плотный лес и река Сулумат с её многочисленными потоками и ручьями, деваться некуда, сборы были недолгими, т.к. мы ещё вчера были готовы к экстренной эвакуации, и мы пошли вниз по реке. Нас то и дело обгоняли плывущие деревья, приходилось постоянно оглядываться, чтобы не попасть под проплывающие деревья. Находясь в такой паводковой обстановке, чувствуешь суровый нрав этой реки, и он ощущается аж до жути.

А теперь немного об адреналине и экстриме; мы его хотели, и мы его получили. Если бы мы всё обносили или делали проводку, то и сплав был бы так себе, да ещё и «ушатались» бы со своим грузом. Помню, как лёжа в палатке перед сном мы обсуждали обнос предстоящего порога, который был ещё более грозным, чем пройденные нами на кануне. Мы решили сделать обнос, чтобы не нажить проблем, а то и чего похуже. Работы по обносу предполагались на целый день. Но утром не хотелось карячиться по намеченному плану, и мы решили рискнуть.


И вместо дневной «каторги» по обносу, мы получили 10 минут драйва и экстрима, а в награду ещё и адреналин, который вселял в нас уверенность на другие «подвиги» и так мы шли весь день преодолевая препятствие за препятствием этого экстремального участка реки.

«Каскадёр» Короткое весло

Впереди по курсу что-то сильно зашумело, и Виктор предложил это «что-то» пройти завтра после ночного отдыха.

Но во мне было столько адреналина, что я уговорил Виктора пройти и это препятствие, а завтра начать сплав с прохождения порога «Каскадёр», который по описанию был не шуточный и внутренне он меня беспокоил больше чем все остальные по ходу реки.

Мы без разведки пошли на нарастающий шум воды, но когда мы поняли, что это не шивера, было уже поздно и мы влетели в участок реки с огромными валунами по всей ширине русла реки. Метров 200 или 300 я уворачивался от набегающих на меня валунов, обливняков и огромных бочек. Дважды видел, как Виктор плыл то лагом, хватаясь за леерное ограждение, то задом, а когда пошли огромные валы я и вовсе потерял его из вида. Отбойные валы на выходе с порога жестко ударяли мне в борт, а последний вал накрыли меня с головой. Я удержал курс и остался на плаву, как не странно моя байдарка уверенно шла уже по спокойной воде, а за мной и Виктор, и мы причалили к берегу. Когда мы сверились по карте и навигатору, то мы поняли, что это был порог «Каскадёр». Да, мы сильно рисковали, но какое облегчение наступило, узнав, что мы прошли «каскадёра», да ещё и сходу. На этом пороге я окончательно убедился в преимуществе моего короткого (220 см при росте 188 см) весла именно на такой бешенной, белой воде – удобней им маневрировать. А на спокойной воде лучше грести более длинным (240-250 см), как у Виктора – увеличивается длина гребка и меньше забрызгиваешься; если в жару мокрые рукава, это какое-то благо, а вот когда температура около нуля, то это дискомфорт уже. И обязательно нужен угол разворота лопастей весла для уменьшения воздушного трения верхней лопасти во время гребка, особенно когда длинные маршруты (более 300 км) и на горных реках, когда постоянно в «морду винт», это значительно экономит силы. А тем, у кого дури много, можно и не париться на тему вёсел вообще (если это не соревнования) можно и дубиной грести. Вот характерный пример из этого похода: за три недели мы прошли 600 км и только минут пять в общей сложности нам дул ветер попутно и то такой слабенький. И ни одного дня без встречного ветра, который к обеду в жару особенно усиливается до порывистого, а перед закатом солнца и рано утром м. б. штиль.

На этой реке мне пришлось видеть мощнейшую грозу и было немного не по себе: молния пучками ударяла в нашу гору и раскаты грома такие резкие, думал, что земля разверзнется; впечатляет шквал дождя. А так же, и внезапно налетающий шквальный ветер без всяких на то признаков и причин, который мог опрокинуть меня.

Топографические карты

  • Лист карты P-51-XXXI,XXXII Олёкминск. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1981 год. Издание 1990 г.
  • Лист карты O-51-I. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1987 год. Издание 1992 г.
  • Лист карты P-50-XXXV,XXXVI Нерюктяйинск 1-й. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1981 год. Издание 1987 г.
  • Лист карты O-50-VI. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1980 год. Издание 1987 г.
  • Лист карты O-50-XII. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1979 год. Издание 1988 г.
  • Лист карты O-50-XI. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1979 год. Издание 1988 г.
  • Лист карты O-50-XVII. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1979 год. Издание 1988 г.
  • Лист карты O-50-XXIII. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1968 год. Издание 1988 г.
  • Лист карты O-50-XXIV. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1968—1971 год. Издание 1988 г.
  • Лист карты O-50-XXX. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1986—1989 год. Издание 1994 г.
  • Лист карты O-50-XXIX. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1986—1989 год. Издание 1994 г.
  • Лист карты O-50-XXVIII. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1986—1989 год. Издание 1994 г.
  • Лист карты O-50-XXXIV. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1982 год. Издание 1986 г.

Мог бы лишиться всего и сразу

Приехал я домой, но впереди ещё был август и сентябрь, и мне хотелось продолжить летнее путешествие. Я через пару недель позвонил Виктору, который побывал у костоправа, он ему вправил позвонок и назначил инъекции, после чего он полностью восстановил свою кисть, и он вновь составил мне компанию, и мы продолжили своё путешествие по Иркутской области на реках: Нотай-Ханда-Киренга. На Киренге я был «шокирован» событием которое могло произойти на реке Чара, но не произошло, хотя могло иметь место с полу фатальными событиями для нас.

Помните, когда я писал, как на реке Чара я привязывал к ремню байдарку? Так вот двойная застёжка этого ремня сломалась на реке Ханда и я благодарил судьбу, что это не произошло в мощных порогах Чары, иначе бы я мог лишиться всего и сразу, и как бы мы с Виктором выходили с этой ситуации на одноместной байдарке трудно себе представить.

Притоки

Речная сеть Чары включает 103 притока, длина которых больше 10 км.

Объекты перечислены по порядку от устья к истоку.

  • 59 км: Багадьылаах
  • 65 км: Чайдаах
  • 73 км: Токко
  • 76 км: Степан
  • 83 км: Улахан-Онкучах
  • 88 км: Кумахылаах
  • 94 км: Кыра-Онкучах
  • 98 км: Кыра-Кээнди
  • 98 км: Силбиктэллээх
  • 112 км: Ыал-Онкучага
  • 118 км: Дойду-Юрэх
  • 133 км: Быйыттаах
  • 134 км: Тунгус-Юрэгэ
  • 138 км: Кэнэли
  • 138 км: Хайыргас-Юрэгэ
  • 139 км: Ньююнэкээн
  • 156 км: Тарынгнаах
  • 160 км: Илигир
  • 165 км: Молбо
  • 172 км: Амбардаах
  • 176 км: Кюндээдэ-Юрэх
  • 219 км: Тарынгнаах
  • 225 км: Чара-Сибиктэлээге
  • 232 км: Улахан-Бугар
  • 240 км: Еремей-Юрэгэ
  • 242 км: Булкуур
  • 249 км: Нуучча-Юрэгэ
  • 255 км: Багадьы
  • 258 км: Танялыыр-Хатырыктаах
  • 258 км: Улахан-Хатырык
  • 260 км: Мэлиисэ
  • 267 км: Дабайаан
  • 277 км: Хопчоорук
  • 283 км: Эникээн
  • 287 км: Куччугуй-Сугдьу
  • 288 км: Улахан-Сугдьу
  • 303 км: Кеме
  • 314 км: Кураанах
  • 314 км: Хомпо-Юрюйэтэ
  • 334 км: Тоннода
  • 338 км: Курдарар
  • 343 км: Билир
  • 350 км: Эбиикэ
  • 362 км: Тумпорчан
  • 372 км: Саркак
  • 382 км: Кураанак-Чалынка
  • 383 км: Чалынка
  • 388 км: Курунг-Урях
  • 401 км: Макыт
  • 407 км: Жуя
  • 412 км: Дюикан
  • 431 км: Кудулак
  • 433 км: Иван-Урьюкта
  • 433 км: Кюгенюр
  • 436 км: Оттах
  • 438 км: Барлама
  • 440 км: Беркит
  • 456 км: Джелинда
  • 466 км: Торго
  • 470 км: река без названия
  • 476 км: Бульджиней
  • 493 км: река без названия
  • 503 км: Мокрый-Кумах-Улах
  • 503 км: Сухой-Кумах-Улах
  • 506 км: Угун-Урья
  • 514 км: Каира
  • 518 км: Ималык
  • 522 км: Сень
  • 525 км: Курунг-Урях
  • 546 км: Хара-Урях
  • 554 км: Сытыкан
  • 557 км: Мал. Тора
  • 562 км: Бол. Тора
  • 574 км: Дербергеляк
  • 585 км: река без названия
  • 597 км: река без названия
  • 602 км: Куринг-Тувэ
  • 614 км: Охогош
  • 626 км: Конда
  • 629 км: Тарын-Урях
  • 634 км: Пуричикан
  • 647 км: Сулумат
  • 649 км: река без названия
  • 661 км: Курунг-Урях
  • 662 км: река без названия
  • 688 км: Большая Икабья
  • 704 км: Нижний Сакукан
  • 711 км: Апсат
  • 711 км: Наминнгакан
  • 723 км: Кемен
  • 748 км: Ункур
  • 754 км: Анарга
  • 762 км: Сред. Сакукан
  • 772 км: Нирунгнакан
  • 786 км: Верхний Сакукан
  • 799 км: Сангиях
  • 811 км: река без названия
  • 812 км: Ингамакит
  • 824 км: Салликит
  • 833 км: Лурбун
  • 847 км: река без названия

Система водного объекта: Олёкма → Лена → море Лаптевых.

Якутск — Нерюнгри — Сковородино — Тюмень

В посёлке немало водного такси, услугами которого я и воспользовался. Я заплатил владельцу лодки 7500 рублей и в качестве пассажира продолжил свой маршрут по реке Лена до Якутска.

Виктор уехал на другой лодке, днём ранее в Олёкминск, а оттуда разными видами транспорта к себе домой. До Якутска я плыл более суток, т.к. на полпути мы задели дно переката и повредили скоростной винт у «Ямахи-60», а грузовой винт с предельной загрузкой лодки не мог выйти на глиссирование. Осложняло обстановку грозовая погода и встречные волны, решено было лечь в дрейф до утра, а по утру начать поиски винта.

Я проснулся ранним утром, когда на волнах мотор стал задевать каменистое дно. Нас прибило к берегу в районе Ленских столбов, которые я хотел посмотреть, а теперь ещё и представилась возможность полазить по берегу пока наш капитан ездил по деревням в поиске винта и дозаправки бензином.

Весь день ушел на поиски винта, только к вечеру мы добрались до Якутска.


Недалеко от Якутска всех пассажиров и меня капитан пересадил в маршрутку, который всех развёз по домам (это входило в стоимость проезда, а меня в последнюю очередь в гостиницу (1500 р/сут.).

Якутск на меня произвёл убогое впечатление, особенно его окраины; огромные лужи по всей ширине улицы, грязные замусоренные дворы. Правда центр города опрятен.

Из Якутска на маршрутке я выехал в Нерюнгри (3500 р/чел), и тоже не без приключений. Нам пассажирам попался водитель, который из-за усталости то и дело засыпал за рулём и нам приходилось дежурить по очереди у водителя, чтобы он не уснул.

Через 20 часов пути мы благополучно приехали на вокзал в Нерюнгри, но мой поезд «Нерюнгри-Москва», который ходит через сутки, как 3 часа тому уже ушел и мне пришлось ехать с пересадкой через Сковородино, а оттуда поездом в Тюмень.

О разном

А теперь о моём функциональном состоянии во время сплава. Когда планируешь маршрут, то всегда оцениваешь свои физические возможности и степень трудности похода. У меня немалый букет хронических неизлечимых заболеваний и тем не менее я себя подвергал запредельными нагрузками, особенно когда идёшь по порогу и надо работать на пределе и ты уже не слышишь, как работает твоё сердце и даже не слышишь, как пульс стучит в висках, потому, что перед тобой кусок реки которая хочет тебя размазать о камни, затереть, разжевать и проглотить и тебе не до ощущений своего самочувствия, а тем более не до дозирования нагрузок, ты ищешь лазейки между валунами и казалось бы что всё, выхода нет и в последнюю долю секунды седлаешь узкий слив или струю потока и ты вне опасности, мокрый и счастливый, эйфория зашкаливает и стоя на берегу потом думаешь, а не сон ли это, неужели я смог это пройти? Правда на следующий день приходится накладывать повязки на травмированные суставы и смазывать йодом ссадины. За весь поход я не съел ни одной таблетки и чувствовал себя хорошо. Сколько себя помню меня моё здоровье или не здоровье ни кода не подводило на природе, а в экстремальных условиях я чувствовал второе дыхание и мог переносить длительные нагрузки. Спорт и здоровый образ жизни в молодости-залог счастливой «старости». А самый главный принцип мой, это трезвый образ жизни. Нет ничего лучше, чем трезвая жизнь.

Сегодня уже 15 декабря, полиция г. Олёкминска прислала мне по почте большую часть моих похищенных вещей, тем самым уменьшив мои убытки от похищенного на 50 т.р. А фирма «Вольный Ветер», у которой я купил байдарку «Каньон-Соло», после консультации с ними, прислала мне бесплатно все три новеньких внутренних баллона, за что я им не сказано благодарен.

Жизнь не измеряется количеством наших вдохов, но измеряется моментами, когда у нас захватывает дыхание.

Рыбалка

На реке (исключая заповедные территории) прекрасная рыбалка. В реке водятся двадцать видов рыб, наиболее часто встречаются тугун, сиг, налим, ленок, хариус, сибирский голец, щука, окунь. Редко, но можно встретить и тайменя, но, если он попадется на крючок, его следует отпустить — это особо охраняемая рыба.

Внимания заслуживает не только летняя, но и зимняя рыбалка. Зимой лучше всего ловятся хариусы весом от 400 граммов до кило. Относительную сложность в это время года представляет заброска, но можно договориться с местными владельцами «Уралов», которые периодически отправляются на ловлю, и примкнуть к ним. 

Летом хариусов и ленков можно добывать по всей длине Олекмы во время сплава. Рыбаки рассказывают, что в устьях притоков можно на обыкновенные поплавочные удочки с мормышкой, используя в качестве насадки короеда и опарыша, с шести утра наловить до 30 кило хариуса. Правда, не такого крупного, как зимой. Но для ухи столько не надо, конечно. 

Туристы на Олекму едут за рыбалкой.Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, «КП»-Иркутск»

На блесну идут чаще всего ленки, которые всегда стоят на перекатах или в устьях холодных горных речек-притоков. Работает даже способ ловли для ленивых, когда блесну тянут за лодкой во время движения. Тогда не теряется время, и добыча обеспечена. Некоторые сплавщики признавались, что за время пути было так много рыбы, что до консервов, взятых в поход, руки так и не добрались. 

Начало порогов- Сулуматский слив

Мы знали, что скоро будет первый порог – Сулуматский слив и по описанию он не самый трудный и лично я был спокоен до тех пор, пока река не стала сужаться и задолго до слива по мере приближения к нему, начал нарастать шум воды. Затем шум перерос в рокот, река резко сузилась и понесла нас вниз как по горке аквапарка. Страха не было, но тревожные нотки закрадывались в мою душу глядя на такое препятствие, вставшее на нашем пути. Я невольно подумал, если этот слив самое лёгкое препятствие, то что нас ждёт впереди. Ведь сложность порогов с продвижением вперёд будет только нарастать. Но обратной дороги нет и теперь всё это надо пройти. В этот момент я вспомнил какой у меня была беззаботная жизнь на реке Ока-Саянская с Антоном, где мне не надо было просматривать пороги и думать по какой траектории проходить их, а только выполнять команды его и грести. Я чувствовал себя с ним, как за каменной стеной и мне ничего не оставалось делать, как только созерцать окружающие меня пейзажи, фотографировать и наслаждаться сплавом.


Как я уже писал, Виктор должен был идти впереди, моя задача была не упускать его из вида, чтобы не потерять друг друга.

Ведь весь бивачный инвентарь у него. И так мы шли 3 дня пока у Виктора не обострилась старая болячка — у него отказала правая кисть на 70% и он не мог грести, особенно когда надо маневрировать. Эту проблему надо было как-то решать, ведь мы прошли уже точку невозврата. Мне пришлось взять на себя часть нагрузки, которую я выполнял за Виктора. Когда я готовился к этому путешествию, то мне придавало уверенность то обстоятельство, что можно просмотреть порог (как писалось в некоторых отчётах, которые я изучал ранее), и затем идти по нему, но не тут-то было. Как можно просмотреть препятствие длиной несколько сот метров, когда оно не просматривается, и я лишился этой уверенности. Видать этой уверенности не хватало и тем, памятники которым были установлены то тут, то там на этом участке реки и в моём сознании повис вопрос — кто следующий? А если прибавить к этому ещё и паводок выше среднего уровня, то для меня было ясно, что с этой рекой шутки плохи и надо быть собранным и внимательным и не отвлекаться по сторонам пока не выйдешь на спокойную воду.

С этого момента мне пришлось многое решать самому, т.к. в пороги я шел первым и что там ждёт меня впереди, я мог только догадываться.

Тактика противоречащая всем правилам техники безопасности

Увеличилась психологическая нагрузка и ответственность. И тем не менее я и не думал делать проводку и обносы, и мы решили применить тактику, противоречащую всем правилам техники безопасности на воде: привязываем весло к байдарке, а байдарку к поясу, а там как повезёт, главное не потерять своё плавсредство. Я рассуждал с ним в разговоре так — нам далеко за 60-т, мы уже прожили одну статистическую жизнь россиянина, немало наших сверстников уже в Мире ином, а мы что тут с тобой теряем,… я иду в порог первым, ты за мной, если киляемся (опрокидываемся), то плывём на спине ногами вперёд держась за весло и байдарку, если я буду на плаву, то тебе смогу помочь только когда пройдём последние валы на перекате. На том и порешили. За себя я не беспокоился, я был лучше, чем Виктор, защищён от переохлаждения неопреновым костюмом и забродными ботинками, я использовал бедренные упоры и сидел ниже чем Виктор. Я благодарен Виктору, что он не сдрейфил и рисковал порой больше, чем я.

Сулуматский слив я запомню на всю жизнь, это мой первый порог в жизни, который я прошел дважды и без страховки, разумеется. По описанию перед этим порогом есть большое улово в которое предполагал зайти и остановиться для просмотра маршрута по сливу. Но мне в улово преградило дорогу большое бревно, застрявшее в камнях. Пройти правее я не рискнул, меня бы потащило сразу в порог, а это не входило в мои планы. Т.к. на сливе река круто уходит вправо и меня могло ударить боком о камни. Скорость течения была такой, что я не смог затормозить — я просто выпрыгнул из байдарки на крутой скользкий, пока ещё не полностью залитый водой участок левого берега. Байдарка стремительно уплывала, я запаниковал, а вдруг оторвётся или узел развяжется. Но через 20 метров дрейфа, байдарка меня рванула всей своей массой в 77 кг за ремень, к которому я её привязал заранее, и я соскользнул в воду и мы остановились, паника прошла, но в голове отложилось что на такой скорости затормозить практически не возможно, повезло что не было камней, ну и проверил крепость всей оснастки, больше я не беспокоился за оснастку когда при проводке отпускал от себя байдарку.

На самом сливе по грудь в воде пробираясь между камнями я осуществил проводку судна, а дальше вдоль левого берега по струе я завершил прохождение порога. Вам покажется что завершение прохождения порога, это как с горки спуститься. Нет, это не так. Там также есть камни и бочки, валы и та же скорость. Но прежде чем спуститься мне пришлось запрыгнуть в байдарку, преодолевая прибойную волну, успеть одеть упорные ремни и к тому же не забыть при этом весло на берегу. Только я накинул упорные ремни как почувствовал сильный рывок назад, я чудом удержался за леерный фал, при этом, как выяснилось позже, надорвал резиновую шайбу леера. Оказывается, я забыл отвязать чальную верёвку от камня. Что значит не внимательность, и я подумал: ведь это только начало, а я уже третий «косяк» отчебучил на участке 100 метров порога. А второй «косяк», это когда во время проводки по сливу у меня залило байдарку в безобидном месте и я её еле вытащил из-под натиска воды. Вторая попытка мне удалась и в награду я получил хорошую порцию адреналина, на котором осуществил и проводку байдарки Виктора, т.к. в этом месте проводка ему была не возможна из-за кустов, нависавших над водой, а слабая кисть Виктора не могла удерживать весло при возросшей нагрузке на неё.

События повлекшие возбуждения уголовного дела по ст. грабёж

А теперь о том, о чём мне не хотелось упоминать в этом отчёте, но придётся что бы уберечь от подобных случаев других туристов. И так, мы прошли самый трудный участок реки, погода отличная, паводок пошел на убыль, вода чистая. Река стала широкой и спокойной, мы наслаждались «матрасным» сплавом.

Виктор приспособился грести как-то через колено, и мы каждый день по 8 часов в сутки гребли вёслами. Река нам уже ничем не угрожала, текла спокойно и мы на биваках уже не подтаскивали свои лодки к самой палатке, только вытаскивали на 5-10 метром от воды, сами спали в лесу от 10 до 30 метров от лодок.

И так это было, пока мы не вошли в район, где начались населённые пункты. На 19 день сплава недалеко от с. Токко рано на рассвете я услыхал присутствие людей на нашей косе. Первая мысль, что это те двое, которые днём ловили сплавной сетью рыбу, а потом они видели наш бивак и проплыли пару раз за вечер на моторной лодке. Я выглянул из палатки и увидел, как один из грабителей отстёгивает самый большой драйбег от байдарки. Я заорал, но его мой крик не остановил. Грабитель схватил мой драйбег объёмом 120л и умчался со своим напарником на моторной лодке вниз по течению к с. Токко, не смотря на мои вопли вернуть вещи. У меня украли всё, без чего дальнейшее путешествие не имело смысла и невозможно. Я остался в том, в чем пошел спать в палатку. Единственным утешением было это оставшиеся при мне навигатор, паспорт и деньги, а то пришлось бы ещё и побираться по дороге домой. Самая большая ценность, это украденная у меня мечта, которая была запечатлена на фото и видеоматериалах.

В посёлке я обратился к участковому и написал заявление о краже моих вещей и по факсу из администрации посёлка отправил его в отделение полиции г. Олёкминска. В надежде поиска пропажи по горячим следам результатов не дали, и я спустя 2 дня проживания на берегу п. Токко решил продолжить намеченный маршрут до Якутска на моторной лодке. (Потом, как выяснилось, мои вещи подбросили грабители в заброшенный дом на окраине посёлка, а потом их кто-то принёс в администрацию п. Токко, но я уже в это время был в Якутске и не знал о найденных вещах)


С этим читают