Ведомство

Экзамен ведомственной охраны

После обучения с специализированном лицензированном учебном центре необходимо сдать теоретический и практический экзамен. В теоретической части изучаются нормативно правовые акты, регулирующие охранную деятельность в РФ, вопросы оборота, ограничения, применения гражданского и огнестрельного оружия и спецсредств, оказание первой помощи пострадавшим. В практическую часть экзамена ведомственной охраны на оружие входит проверка практических навыков применения гражданского, огнестрельного оружия и спецсредств. Для этого на специализированном полигоне, после прохождения проверки знаний правил безопасного использования оружия, организовывается практические занятия, где работник может потренироваться на практике использованию вышеуказанных средств, а так же потренироваться в меткости, поражая цели на разном удалении.  На нашем сайте вы сможете подготовится к сдаче теоретической части экзамена для ведомственной охраны. Законом установлено, после сдачи экзамена, гражданин не право самостоятельно по договору оказывать охранные услуги, данные виды услуг вправе оказывать только специализированное организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности.


Билеты ведомственной охраны

Основой подготовки к теоретическому экзамену является решение билетов, подготовленные для охранников

Обращаю Ваше внимание, что в 2019 году Росгвардия утвердила новые экзаменационные вопросы. Раньше в тесте был 231 вопрос, в новой редакции – 244 вопроса.  Экзаменационные билеты на нашем сайте соответствуют требованиям Приказа Росгвардии №387 от 25.11.2019 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»: тестовые билеты состоят из десяти вопросов и трех вариантов ответов с одним правильным ответом

Для усвоения всего курса необходимо изучить тестовые задания, время решения одного тестового билета не должно превышать 15 минут. Все онлайн тесты, вопросы и ответы на нашем сайте абсолютно бесплатны.

История пожарной охраны железнодорожного транспорта

Пожарный поезд

Сотрудники пожарных подразделений военизированной охраны Министерства путей сообщения СССР на построении по случаю проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту

ВПО ЖДТ в советский период (1918—1991)

4 мая 1921 года в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны РСФСР «Об организации дежурных пожарных поездов» с 15 мая по 1 ноября 1921 г. НКВД и НКПС организовывали и ввели в действие 7 дежурных пожарных поездов (места стоянки: Москва, Бологое, Вологда, Смоленск, Курск, Самара, Екатеринбург). Для осуществления этих мероприятий было выделено 500 млн рублей. В результате принятых мер число пожаров на железных дорогах с 3718 в 1920 г. снизилось до 2369 — в 1922 г.

В 1930 году проведена военизация пожарной охраны транспорта, на базе которой создана военизированная пожарная охрана НКПС СССР. Срок службы военизированного состава составлял не менее двух лет.

В августе 1932 года осуществлено объединение Стрелковой Охраны Путей Сообщения и военизированной пожарной охраны НКПС под прямым руководством Центрального управления Военизированной охраны путей сообщения, вновь организованного в структуре НКПС СССР.

2 декабря 1933 г. НКПС утвердило Положение о пожарных поездах на железнодорожном транспорте, согласно которому пожарный поезд состоял из насосной станции (4-хосный товарный вагон с агрегатами), двух оборудованных и утеплённых цистерн или тендеров для воды.

С началом Великой Отечественной войны работа железнодорожного транспорта была подчинена обеспечению воинских перевозок, бесперебойной и быстрой доставке грузов для нужд армии. Военизированная пожарная охрана была переименована в Военизировано-пожарную охрану НКПС.

Примеры проявления героизма:

В —1991 годы пожарные подразделения входили в состав военизированной охраны Министерства путей сообщения СССР и осуществляли:

  • пожарно-профилактическую работу на железнодорожном транспорте;
  • тушение пожаров, возникающих на железнодорожных объектах;
  • обучение и руководство добровольными пожарными дружинами из работников железнодорожного транспорта .

Российская Федерация

В —2005 годы пожарные подразделения входили в состав ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации

С 2008 г. ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации является составной частью ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта (федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»). К её подразделениям относятся пожарные поезда и пожарные команды.

Территориальная принадлежность

Чаще всего встает вопрос о ведомственной принадлежности территории к тому или иному федеральному органу. На первый взгляд это кажется достаточно простым мероприятием, однако на деле необходимо использовать большое количество кадастровых документов для того, чтобы определить это. При этом юридические лица зачастую вынуждены тратить большое количество времени на то, чтобы выяснить данную информацию.

Если вы планируете приобрести земельный участок в тихом и глухом лесу, вам также придется выяснять его принадлежность. В данном случае кадастровые карты будет достать намного проще, поскольку они публикуются даже на интернет-порталах, которые открыты для всеобщего пользования. Однако для его регистрации все же придется обратиться в соответствующее региональное представительство.

А если и это не помогло?

Если подведомственность все же установить не удалось и вам в этом не помог даже юридический адрес, необходимо переадресовать свой запрос в вышестоящую инстанцию – Федеральное агентство, которое занимается управлением федеральным имуществом. В свое письмо необходимо вложить все официальные ответы, полученные вами от всех министерств, в которые вы ранее обращались.

В свою очередь, агентство должно перенаправить ваше письмо в правительство РФ и приложить к нему собственный запрос, согласно которому унитарное предприятие должно будет обрести собственный контролирующий орган. Это будет осуществлено на основании постановления правительства РФ, которое было принято еще в 1998 году, согласно ему именно федеральные органы должны осуществлять контроль за существующим федеральным имуществом.

В том случае, если вы не получили своевременного ответа на собственный запрос, вы можете связаться с надзорным органом, в который вы его направили, и уточнить его судьбу. В том случае, если письмо не было получено, вы можете уточнить причину этого в том почтовом отделении, в котором его отправили

Обратите внимание: лучше всего отправлять письмо с объявленной ценностью, это увеличивает шансы на то, что оно дойдет до адресата

Пожарная охрана лесного хозяйства

Ведомственная пожарная охрана лесов Российской Федерации от пожаров осуществляется ФБУ «Авиалесоохрана» в составе Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза). Существует с 1936 года (Всесоюзный трест лесной авиации, Центральная база авиационной охраны лесов, Производственное объединение «Авиалесоохрана»). В 2006 году в состав Авиалесоохраны входило 23 региональных авиабаз и одно авиазвено, где функционировало 262 структурных подразделения: 157 авиаотделений, 81 авиагруппа, 24 оперативные точки и 7 механизированных отрядов. Среднесписочная численность работников Авиалесоохраны на 2006 год составила 6399 человек, в том числе лётчиков-наблюдателей 360.

Фактическое тушение подавляющего большинства лесных пожаров производится именно сотрудниками Авиалесоохраны. Присутствующие при этом представители МЧС осуществляют только отслеживание угроз близлежащим населённым пунктам на случай экстренной эвакуации населения.

В двух федеральных округах (Дальневосточном и Сибирском) были созданы Лесопожарные региональные центры по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, сбору и обработке информации о лесных пожарах и проведения оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения.

Одним из значимых достижений Авиалесоохраны является разработка и ввод в эксплуатацию в 2005 году информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ-Рослесхоз). По оценкам специалистов, ИСДМ-Рослесхоз стала фактически единственной в России системой экологического мониторинга, работающей в масштабе всей страны в режиме реального времени.

Образовательные учреждения

Ведомственную принадлежность образовательного учреждения определить достаточно просто, каждое из них находится в подчинении у регионального представительства Минобразования. Последнее, в свою очередь, контролируется непосредственно самим министерством, причем контроль осуществляется на самом высоком уровне. При этом речь идет как о муниципальных, так и о частных учебных организациях.

Последние обязаны постоянно представлять отчетную документацию о своей деятельности в контролирующую организацию, в случае ее отсутствия никто не разрешит осуществлять преподавательскую деятельность. Именно поэтому многие бизнесмены не торопятся открывать образовательное учреждение, опасаясь сильного давления со стороны надзорного органа.

Собственность и принадлежность: ООО

Ведомственную принадлежность ООО определить также достаточно сложно. Одна из причин этого – отсутствие закрепленного определения данного термина. Одни трактуют его как госструктуру, которая должна заниматься обслуживанием учреждения и контролировать его корректную работу. В данном смысле речь идет о вышестоящей организации, что тоже не совсем верно.

Понятие принадлежности более свойственно бюджетным и государственным организациям, поскольку именно они контролируются комитетами и министерствами. Именно с помощью ведомств государство регулирует, контролирует и координирует деятельность подконтрольных учреждений и организаций.

«Структуры, аналогичные нашему управлению, существовали ещё во времена правления князя Владимира Мономаха, то есть в XII веке»


— В этом году Управлению исполнилось 100 лет. Согласитесь, возраст почтенный…

Е.Н. — На самом деле, наша биография охватывает гораздо больший временной промежуток. При создании Управления мы опирались на многовековой опыт русской армии. Готовясь к юбилею, мы изучили большое количество исторических материалов и с удивлением обнаружили, что структуры, аналогичные нашему управлению, существовали еще во времена правления князя Владимира Мономаха — то есть в XVI веке.

А.Ш. — Мы провели очень большую работу: изучали архивы, подняли очень много документов. Также мы сотрудничали с Институтом военной истории, работники которого помогли нам найти документы, посвящённые охранной службе.

Е.Н. — Более того, мы создали военно-исторический труд — книгу, посвящённую истории нашего Управления. Кстати, при подготовке к юбилею обнаружилось немало «белых пятен», но мы их заполнили

Выяснилось, что организации охранной деятельности уделяли серьёзное внимание не только Петр I, Екатерина II и другие царствующие особы. Так Реввоенсовет был образован в сентябре 1918 года, а уже 7 октября 1919 года для его охраны было создано наше Управление Коменданта охраны, мы приняли решение, что именно этот день и станет наши официальным «днём рождения»

— Как попасть к вам на службу? Какими надо обладать качествами?

Е.Н. — Наш военнослужащий должен быть способен оперативно определять и ликвидировать любые угрозы ещё на подступах к охраняемому объекту. Что касается морально-психологических требований, то кандидат должен быть способен работать в стрессовых ситуациях и уметь «перестраиваться» для решения большого ряда задач. Работа по обеспечению безопасности требует от военнослужащего умения работать в режиме многозадачности, а также высоких социальных навыков. Это обусловлено тем, что помимо работы с современными техническими средствами охраны, военнослужащему приходится работать с широким кругом лиц. Необходимо быстро вычислять потенциальных нарушителей и так же быстро принимать решения о локализации угрозы.

На службу к нам может поступить практически любой молодой человек, который соответствует установленным Министерством обороны РФ требованиям. Кандидат должен быть уверен в своих силах, и способен справится с тем огромным потоком информации, который приходится обрабатывать. Также необходимо обладать высокой эмоциональной устойчивостью. Служба в нашем Управлении действительно считается престижной. К нам обычно приходят мотивированные парни и мы отбираем только самых лучших.

А.Ш. — А ещё надо отметить, что мы отдаём предпочтение ребятам с высшим уровнем физической подготовки, которые занимались спортом, в частности — единоборствами. Подготовку наших бойцов мы осуществляем совместно с подразделениями специального назначения.

Е.Н. — Не только спортивные достижения, но и множество других факторов определяют возможность служить в Управлении коменданта охраны

Морально-этические навыки, высокая культура, знание иностранных языков — всё это для нас важно. Практически любое международное мероприятие на высшем уровне, в том числе и с участием Верховного Главнокомандующего, не обходится без наших специалистов

— За сто лет в Управлении должны были сложиться определённые традиции. Насколько известно, у вас даже музей свой есть.

Е.Н. — Скорее, речь может идти о музейной экспозиции. Однако материалы накапливаются, и не исключено, что у нас всё-таки появится полноценный музей. Уже сейчас мы располагаем значительным количеством экспонатов, особенно по истории Великой Отечественной войны. Это и форма тех лет, различные документы, фотографии, сохранившие и отреставрированные образцы вооружения связанные с деятельностью нашего Управления

Но также мы уделяем внимание и настоящему времени. В экспозиции представлены памятные фотографии, рассказывающие о важных для нас событиях

Отдельная выставка посвящена работе наших военнослужащих в Сирийской Арабской республике. И это не последняя страница истории нашего Управления.

Важность исследования вопроса


Вопрос ведомственной принадлежности тех или иных предприятий к той или иной государственной структуре является очень важным, поскольку законодательство на текущий момент не дает конкретного ответа на данный вопрос. Большая часть существующих промышленных заводов и фабрик были созданы еще во времена Советского Союза, и тогда их принадлежность формировалась согласно действующему на тот момент законодательству. Особых сложностей не возникало, поскольку законодательство формировало порядок изменения подобной принадлежности для тех или иных организаций.

После распада СССР данная тема на какой-то момент времени была забыта, поскольку правительство страны было вынуждено решать более важные насущные вопросы. Однако уже в начале 2010-х годов, когда по всей стране начались реорганизации и изменения, которые затронули исполнительную власть, пришлось к ней вернуться и начать разбираться в ситуации и накопившихся проблемах. Поскольку на текущий момент имеется потребность в определении принадлежности подавляющего числа организаций к соответствующим министерствам, вопрос активно начал прорабатываться правительством РФ.

ведомство I[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ве́домство ве́домства
Р. ве́домства ве́домств
Д. ве́домству ве́домствам
В. ве́домство ве́домства
Тв. ве́домством ве́домствами
Пр. ве́домстве ве́домствах

ве́-дом-ство

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ведомств-; окончание: [].

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. центральное учреждение (или система учреждений), ведающее определённой хозяйственной отраслью или сферой общественной жизни, созданное для управления отдельными направлениями хозяйственного и социально-культурного развития и входящее в систему органов государственного управления ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. устар. в XIX в. в России — совокупность учреждений, находящихся в иерархической соподчинённости, исполняющих определённые функции ◆ Военное ведомство. ◆ Ведомство учреждений Императрицы Марии. ◆ Иностранное ведомство (министерство, комиссариат иностранных дел со всеми своими учреждениями). ◆ Таможенное ведомство. ◆ Горное ведомство. ◆ Он из другого ведомства.
  3. устар. в XIX в. в России — функции управления в ведении какого-либо официального органа или лица; компетенция ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

  1. министерство, комитет, госкомитет, служба, агентство, комиссия, бюро
  2. ?
  3. ?

Родственные словаправить

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «ведомств-»
  • существительные: ведомство
  • прилагательные: ведомственный; вневедомственный, межведомственный

Этимологияправить

Происходит от глагола ведать, далее от праслав. *vědti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. вѣдѣти, русск. ведать, укр. відати, словенск. védeti, чешск. vědět, словацк. vedieť, польск. wiedzieć, в.-луж. wjedźeć, н.-луж. wjeźeś «знать». Отсюда наст. вр. ст.-слав. вѣмь, вѣси, вѣстъ / вѣ и т. д., чешск. vím, víš и т. д., далее, др.-русск., ст.-слав. вѣдѣ «я знаю». Чередование гласных представлено в видеть. Древний перф. ст.-слав. вѣдѣ с индоевр. окончанием ср. з. -ai, как в лат. vīdī, соответствует греч. οἶδα «я знаю», др.-инд. vḗda — то же, авест. vaēda, готск. 𐍅𐌰𐌹𐍄 (wait) «я знаю», арм. gitem — то же. Ср., далее, вѣдѣти с др.-прусск. waidimai «мы знаем», лит. véiʒdmi «я вижу». Другая ступень гласного представлена в др.-в.-нем. wiʒʒan «знать», готск. 𐍅𐌹𐍄𐌰𐌽 (witan), др.-инд. vidā́ «знание», vidvā́n «знающий», авест. viđvā̊, греч. εἰδώς. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Переводправить

центральное учреждение (или система учреждений), ведающее определённой хозяйственной отраслью или сферой общественной жизни, созданное для управления отдельными направлениями хозяйственного и социально-культурного развития и входящее в систему органов государственного управления
  • en:  (en)
  • bg:
  • vi: cơ quan (vi)
  • de:  (de)ср.,  (de)ж.
в XIX в. в России — совокупность учреждений, находящихся в иерархической соподчинённости, исполняющих определённые функции
в XIX в. в России — функции управления в ведении какого-либо официального органа или лица; компетенция

Статья 8. Охраняемые объекты

Ведомственная охрана осуществляет защиту:

охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов;

объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления);

объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями;

объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления);

объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;

объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя);

объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»;

объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» осуществляет права собственника имущества;


объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Ведомственная охрана организации — собственника Единой системы газоснабжения осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанной организации и (или) ее дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.

Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанным организациям, и продукции, поставляемой по государственному контракту.

Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.

Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче природных алмазов, осуществляет защиту объектов алмазодобывающей промышленности, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и его дочерним обществам.

Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А как на практике?

В теоретической части все выглядит достаточно прозрачно и понятно, однако на практике ситуация с определением ведомственной принадлежности зачастую складывается совсем по-другому. Правопреемника упраздненного федерального органа зачастую просто не получается установить. Причины этого могут быть самые разные, чаще всего речь идет о том, что реорганизация проводилась достаточно сложным путем и во время ее проведения не были сразу же сформированы полномочия и сферы контроля новообразованных органов, которые относятся к исполнительной власти.

Еще одной причиной невозможности установить правопреемника может стать даже незаинтересованность вышестоящих органов. Как правило, отраслевым министерствам вовсе не нужна головная боль в виде нового субъекта, нуждающегося в тщательном контроле. Зачастую именно поэтому некоторые муниципальные учреждения могут подчиняться сразу же нескольким органам исполнительной власти или вообще ни одному из них.

Заключение

Точной формулировки того, что значит ведомственная принадлежность, на сегодняшний день не существует. По мнению юристов, это существенно затрудняет работу целого ряда ведомств, несущих ответственность за контроль бюджетных и частных организаций. Их длительная трудовая деятельность зачастую сводится на нет из-за разной трактовки терминологии разными деятелями юридической сферы.

Обратите внимание на то, что контролирующий орган и орган, в чьем ведомственном подчинении находится структура, могут не совпадать. Такое явление возникает из-за деления руководства на административное и функциональное

Например, работники школ, университетов и институтов административно могут подчиняться районной администрации, а функционально – Министерству образования. Впрочем, для государственных учреждений такое деление не свойственно, оно больше характерно для частных организаций.


С этим читают