Как железную дорогу призвали на службу в красную армию

Обучение для службы в войсках

Для подготовки молодых людей к службе в названных соединениях существует Институт железнодорожных войск. Офицеров в звании лейтенанта выпускают в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск и ВОСО в г. Санкт-Петербурге. Для обучения здесь необходимо на данный момент проходить службу по контракту или отслужить в ВС РВ и быть уволенным в запас.


Обучением младших военных специалистов занимаются различные учебные центры

Командование ЖД войсками уделяет особое внимание качественной подготовке как офицерского состава, так и младшего звена. Выпускники заинтересованы после обучения повышать профессиональные навыки

Боевая подготовка занимает важное место при укреплении воинской дисциплины. Регулярно обновляется военно-техническая база, части железнодорожных войск отличаются высокой мобильностью и готовы в любой момент отправиться на заданный объект

Регулярно проводятся проверки, подтверждающие высокую степень готовности к защите Родины выпускников и военных со стажем. Более 70 специальностей представлены в Российских железнодорожных войсках как военными профессионалами, так и гражданскими специалистами. Половина военнослужащих награждена правительственными и ведомственными наградами.

В ч 25801 18 загорянка

Срок обучения от трех до четырех месяцев (в зависимости от специальности), далее идет сдача выпускных квалификационных экзаменов и распределение по всем частям железнодорожных войск России.

Во многом, в какую часть попадет солдат, зависит от него самого. При распределении смотрят, как он учился эти 3 месяца, как сдал экзамены, а также как прошел профессиональное и психологическое тестирование.

Свою зарплату курсанты учебного центра получают на банковскую карту ВТБ 24. На нее же родители могут отправлять денежки своему солдату. Снимают деньги с карты лично каждый военнослужащий в банкомате.

Отдельно отмечаем отсутствие неуставных взаимоотношений между военнослужащими (). В в/ч 11300 ее нет по нескольким причинам: во-первых, часть уставная, и, во-вторых, в расположении, как правило, проживает один призыв.

К особенностям центра можно отнести то, что на территории есть музей железнодорожных войск (см. фото)

«Учебный центр п.Загорянский г.Щелково (в/ч 11300, ранее в/ч 12672, в/ч 30616-26)»

начиная от номера роты, заканчивая областью.

как жаропонижающее и обезбол. ср-во в аптеках куча шипучих-растворимых таблеток -порошков (колдрекс, фервекс, аспирин-комплекс), так же подойдёт и обычный парацетамол или нурофен.

Просто в дорогих идут добавки, и эффект быстрее достигается. Лучше всего: арбидол и колдрекс (нурофен), капли в нос ( обычно реки текут!) витамин «С» и обильное питьё (желательно натуральное:типа морса).

Информация частично устарела ( это касается списка в/ч частей), но в целом — будет полезна вновь пришедшим на ветку

Группа

— В районе колен и ягодиц предусмотрены текстильные усиления — Манжеты регулируются резиновой лентой и текстильными застёжками — Ширинка двухзамковая с ветрозащитной накладкой — Штаны застёгиваются (в талии) на текстильную застёжку — Хорошо держат температуру и отталкивают влагу (при кратковременном контакте) — Незначительная масса изделия — Очень компактны в упакованном состоянии (под вакуум или в компрессионном мешке) Цена розничная1000руб.

Размеры: 44-46(1/2)-1шт. 44-46(3/4)-1шт. 44-46(5/6)-2шт. 48-50(1/2)-3шт.

48-50(3/4)-10шт. 48-50(5/6)-1шт. Перчатки очень тёплые,

Воинская часть 25801 — город Чехов

В случае, если служащего не отпускают в увольнение, встретиться с ним можно в небольшой комнате свиданий на КПП, или в беседке.

Что касается телефонных разговоров, то они разрешены в среду и в воскресение, в другие дни телефоны находятся у командира роты . Денежные выплаты солдаты этой части получают на карту ВТБ — 24 , банкомат этого банка находится на КПП воинской части.

  1. 8 (495) 996-56-85 – командир части.
  2. 8 (495) 996-32-79 – дежурный по роте;

От ст.

метро «Теплый стан» на маршрутном такси № 427. От ст. метро «южная» на автобусе № 365, либо от курского вокзала на поездах тульского направления. После того, как вы прибудете на железнодорожный вокзал города Чехова, необходимо пересесть на автобус № 5 и проехать до остановки «Пятерочка» .

Либо на автобусе № 1 до остановки «Переезд» . Далее примерно 10 минут пешком до воинской части 25801.

Центр мобильных узлов связи (в/ч 25801-9)

Прием пищи в столовой Мероприятие по присяге в таком подразделении, как воинская часть 25801-9 проводится в субботу, в 10.00 утра.

В этот день бойцам разрешена увольнительная до 20.00. В остальное время солдатам разрешена увольнительная до 18.00 (в будние дни) при наличии расписки от родителей (пишется на обратной стороне ксерокопии паспорта), в которой указывается данные визитеров, адрес гостиницы/квартиры, а также контактный телефон.

Без предупреждения навестить военнослужащего можно только в воскресенье, а в будние дни стоит созвониться с командиром подразделения. Звонки родственникам солдаты в/ч 25801-9 могут совершать в среду или воскресенье.

857-й учебный центр железнодорожных войск (в/ч 11300)


На мостовом полигоне курсанты работают с копровыми машинами, поднимающими и устанавливающими сваи.

Также служащих обучают ведению радиосвязи на коротких и средних дистанциях.

По окончанию учебы проводится распределение специалистов. Списки составляются в штабе. Некоторые бойцы остаются при учебном центре, другие направляются в подразделения железнодорожных войск на территории России.

Оставшиеся в части проживают в стандартных казармах, укомплектованных двухъярусными кроватями и тумбочками. Личные вещи и гражданская одежда хранится в кладовой.

Присяга обычно проводится до распределения.

Мероприятие проходит на плацу, в 9.00 утра.

База слоганов, девизов, лозунгов

Слоганы, девизы, лозунги: Военные

Доблестная профессия. Vapruse kutse. ВЫСШЕЕ УЧИЛИЩЕ СИЛ ОБОРОНЫ ЭСТОНИИ. Слоган рекламной кампании Училища, 2010

Гордись собой! Proud of yourself! СЛОВЕНСКАЯ АРМИЯ. Слоган PR-кампании по поднятию престижа армии среди молодёжи, 2009

Военную реформу – сейчас! СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ, слоган акций за ускорение военной реформы, 2008

Где мы, там победа. Девиз морской пехоты России

Знать, уметь и сделать. Девиз подводников России

Никто, кроме нас! Где мы – там победа! Девизы российских ВДВ

Есть такая профессия – Родину защищать! Фраза из фильма «Офицеры», ставшая призывным лозунгом Российской армии

Тихо пришёл, посмотрел и… тихо ушёл. Девиз разведки

Политика принадлежит партиям, Отечество – армии. Девиз многих армий мира

Броня крепка и танки наши быстры! Девиз российских танкистов

Всё выше, и выше, и выше…Девиз российских лётчиков

Ни одной ракеты мимо цели! Лозунг зенитно-ракетного училища в Минске, советские времена

Сами не летаем и другим не даём! Девиз ПВО России

Родина – мать, умей её защищать! Девиз Вооружённых Сил России

Избранные. Гордые. Морская пехота. The Few. The Proud. The Marines.    Мы не идём на компромиссы. Мы идём в Морскую пехоту.    We don’t make compromises. We make Marines. US MARINES, морская пехота США. Реклама службы в US Marines

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.Девиз ВВС США

Тому, что движется, отдай честь. Что не движется – покрась. Девиз английских военных моряков


Народ и армия – едины! Слоган военного строительства в СССР

За нашу Советскую Родину! Девиз Вооружённых Сил СССР

Всё для фронта, всё для победы! Девиз тыла в годы Великой Отечественной войны

За Родину! За Сталина!Лозунг коммунистов на фронте

Ни шагу назад! Наше дело правое, победа будет за нами! Лозунг времён Великой Отечественной войны, слова из речи Сталина

Беспощадно разгромим и уничтожим врага! Смерть немецким оккупантам! Лозунги времён Великой Отечественной войны

Родина-мать зовёт! Мобилизационный девиз времён Великой Отечественной войны (с плаката Ираклия Тоидзе)

Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех! Сталинский лозунг для ВВС

Победа или смерть! Лозунг идущих в бой

Береги горючее, кровь оружия. Save petroleum, blood of arms. Японское МИНИСТЕРСТВО ВОЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ, слоган на плакате Тыловичка за станком изображена на фоне танка и самолётов, 1944

Ты записался добровольцем? Мобилизационный лозунг при создании Красной Армии, 1918

Обязан – значит, могу! АЛЕКСАНДР СУВОРОВ, личный девиз полководца

Функции и задачи ФСЖВ России

Основными задачами ФСЖВ России являлись:

  • руководство Железнодорожными войсками;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
  • осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  • организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  • проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
  • организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.

ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:

  • участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
  • участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
  • осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
  • участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
  • обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
  • разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
  • осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
  • обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
  • организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
  • обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
  • разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
  • организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
  • планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
  • определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
  • организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.

Взять старое и сделать новым

К этому времени обстановка вокруг Советской России обострилась настолько, что 2 сентября вся республика была объявлена военным лагерем. Гражданские железнодорожники оказались не готовы работать в условиях, когда от них требовалось не просто обеспечить бесперебойное движение составов, но и делать это зачастую в боевой обстановке, под огнем противника. С подобной задачей могли справиться только бойцы железнодорожных войск. На местах уже имели опыт формирования такого рода подразделений. По собственной инициативе из бывших военнослужащих железнодорожных войск Русской императорской армии при поддержке железнодорожных рабочих на Урале, в Поволжье и в Петрограде еще летом 1918 года начали создавать отдельные отряды, роты и батальоны. Так что Реввоенсовету оставалось только взять этот опыт на вооружение и возглавить процесс.

Сразу после объявления республики военным лагерем в Петроград на специальное совещание собрались представители Всероссийского главного штаба, Центрального управления военных сообщений, Главного военно-инженерного управления и Народного комиссариата путей сообщения. Им предстояло решить, какие железнодорожные войска требуются Красной Армии, какой будет их структура, как их нужно создавать и как они будут воевать. Главные решения были приняты быстро: основной боевой единицей новых войск, которые нужно было забрать из НКПС и передать в РККА, становилась отдельная железнодорожная рота, а ее главными задачами — быстрое восстановление и эксплуатация железных дорог и такое же быстрое их уничтожение в случае необходимости. С учетом уже имевшегося опыта действий Красной Армии решено было также создать штаб железнодорожных войск: только так можно было обеспечить единое и безусловное руководство деятельностью военных железнодорожников.

Начсостав 4-го Коростеньского Краснознаменного железнодорожного батальона. 1923 год

21 сентября все эти соображения в виде итогового коммюнике передали в Реввоенсовет Республики, и там не стали откладывать решение злободневного вопроса в долгий ящик. Через шесть дней, 27 сентября, на свет появилось то самое постановление №5712 о создании железнодорожных войск РККА. 5 октября приказ об учреждении нового рода войск издал главнокомандующий вооруженными силами республики. Этот документ предусматривал, что у военных железнодорожников должен быть начальник войск и штаб, а также 16 отдельных железнодорожных рот, плюс каждый фронт имел своего командира и свой штаб железнодорожных войск.

Положение о начальнике железнодорожных войск Реввоенсовет утвердил 25 октября 1918 года. Первым главным советским военным железнодорожником стал бывший генерал-майор, участник Русско-японской и Первой мировой войн Иван Федоров, а его начальником штаба — бывший генерал-майор и начальник штаба Заамурской железнодорожной бригады Анатолий Ивашкевич.

Бойцы железнодорожных войск РККА, первая половина 1920-х годов. У стоящего военнослужащего на петлицах — номер 18-го железнодорожного батальона, у сидящего на рукаве хорошо виден нарукавный знак службы военных сообщений

Именно военные железнодорожники молодой Советской России во многом обеспечили победу в Гражданской войне. За четыре военных года они восстановили и ввели в эксплуатацию около 22 000 км железнодорожных путей, восстановили свыше 3000 мостов, а количество эшелонов, которые провели бригады железнодорожных войск, исчисляется сотнями тысяч. Но эти цифры меркнут в сравнении с тем колоссальным объемом работы, который выпал на долю железнодорожных войск СССР в годы Великой Отечественной войны и в первое десятилетие после ее окончания: в этот период они восстановили и построили более 93 000 км путей, несколько тысяч мостов, сотни локомотивных депо и 57 вокзалов.

Зачем нужны железнодорожные войска

С XIX века железные дороги — важнейший элемент обороноспособности любой уважающей себя страны. Государство может иметь огромную мощную армию, но без налаженной системы железнодорожных перевозок войска никуда не попадут вовремя, не получат нужное количество вооружения, боеприпасов и продовольствия, а раненые с фронта не попадут вовремя в госпитали. Поэтому бесперебойное хождение поездов стало стратегическим вопросом и доверять это гражданским служащим власти не собирались.

Пути нужно было охранять — враг вполне может осуществлять диверсии. Дороги необходимо ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии, в случае нужды — восстанавливать разрушенную железнодорожную сеть и прокладывать ветки с нуля. Всем этим и занимались железнодорожные войска. Задачи у них по сравнению с мотострелковыми или танковыми соединениями специфические — поэтому ж/д формирования относятся к специальным войскам (не путать со спецназом).

Зачем нужны железнодорожные войска

С XIX века железные дороги — важнейший элемент обороноспособности любой уважающей себя страны. Государство может иметь огромную мощную армию, но без налаженной системы железнодорожных перевозок войска никуда не попадут вовремя, не получат нужное количество вооружения, боеприпасов и продовольствия, а раненые с фронта не попадут вовремя в госпитали. Поэтому бесперебойное хождение поездов стало стратегическим вопросом и доверять это гражданским служащим власти не собирались.


Пути нужно было охранять — враг вполне может осуществлять диверсии. Дороги необходимо ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии, в случае нужды — восстанавливать разрушенную железнодорожную сеть и прокладывать ветки с нуля. Всем этим и занимались железнодорожные войска. Задачи у них по сравнению с мотострелковыми или танковыми соединениями специфические — поэтому ж/д формирования относятся к специальным войскам (не путать со спецназом).

Техника на службе железнодорожных войск

Е. О.: Алексей Геннадьевич, может, вы нам расскажете про такие специфические, не очень обычные подразделения, которые есть в ваших войсках? Водолазные или понтонно-мостовые. Для чего они нужны?

А. Н.: Есть водолазное отделение в моей бригаде, оно состоит из нескольких военнослужащих, у меня в данном случае по контракту, есть техника специфическая, новейшее вооружение — машины, которые приходят сейчас к нам. На форуме-2016 я буду выделять эту машину на базе КамАЗа — новейшую машину, которая будет показана на этом мероприятии. Почему специфическая? Потому что эти мальчишки готовятся в учебном подразделении — специальном учебном заведении, где их обучают, готовят, для того чтобы они выполняли задачи на воде, спускались на глубину до 30—50 метров и выполняли мероприятия, связанные с разминированием железнодорожных мостов, наплавных, — то, что мы готовим, чтобы не дать возможность заминировать или что-нибудь сделать с этими мостами. Работа с ними проводится очень серьёзная, подготовка идёт порядка четырёх месяцев. После этого они, уже готовые, умеющие, попадают в войска, и в течение шести месяцев мы с ними занимаемся, работаем.

Е. О.: Подробнее тогда расскажите о технике и вооружениях, новых образцах, которые поступают к вам.

А. Н.: Как ранее было сказано, во все вооружённые силы поступает новая техника и вооружение, не исключение и наши железнодорожные войска.

«На сегодняшний день поступает много вооружения на базе КамАЗа: экскаваторы, бульдозеры»

Е. О.: Российского производства?

А. Н.: Только российского производства. В этом году нам поступил мост-лента МЛЖ 500 метров. Такого моста нет. Это первый мост, который может осуществлять проезд по нему не только железнодорожного транспорта, но и автомобильного. Мы сейчас его испытываем. На следующий год планируем прогнать по нему как автопоезд, так и технику.  

Е. О.: Как попасть к вам в войска? есть какой-то определённый отбор людей — мальчишек 17-летних, которые собираются в армию и, может, целятся именно к вам?

А. Н.: У нас специфические войска: мы строим железные дороги, мы войска-созидатели. Просто так мальчишка без специальности к нам не попадает, попадает со специальностями, которые нам необходимы: бульдозеристы, экскаваторщики, водители, крановщики, механики. Наши учебные воинские части готовят специфические специальности: машинисты, операторы, водители нашей специальной техники, а у нас её достаточно много, с помощью которой мы строим, забиваем сваи под мосты. Чтобы попасть к нам, они проходят обучение, водители — в автошколе, всех остальных подбирают по критериям в зависимости от того, что есть, какое обучение, какие корочки на руках.

Впечатления очевидцев

Первое, что отмечают сами военнослужащие в/ч 83497 – это холодный и сырой климат Ярославля, из-за которого у солдат нередки простудные заболевания. В остальном условия службы в данной части удовлетворительные. Солдаты проживают в стандартных казармах с душевой, санузлом, стиральной машинкой, комнатой отдыха, библиотекой и спортуголком. На каждого солдата полагается одноярусная кровать и тумбочка, где можно хранить только разрешенные по уставу вещи. Учебные классы и спортзал также расположены в казарме. На территории гарнизона – медсанчасть, банкомат, плац, периодически работающий чипок, столовая и Дом офицеров. Организацией питания военнослужащих занимается гражданский персонал.

Стандартная казарма

Что касается учебы, то воинская часть 83497 – не единственное место, где солдаты-срочники овладевают знаниями по своей специальности. Согласно приказу командования железнодорожных войск, военнослужащие годичного призыва могут получать заочное профилирующее образование в военных и железнодорожных вузах. Строевая и физическая подготовка солдат в летнее время проходит на плацу, а зимой – в спортзале. Физические нагрузки – умеренные, на них вместе со строевыми отведено около 5 часов в день. Боевые навыки военнослужащие отрабатывают на полигоне Скоково, находящимся на трассе Ярославль-Рыбинск. Родственникам рекомендуют передавать для стрельб теплые перчатки и шапку, т.к. на полигоне постоянные ветры.

Неуставные отношения и дедовщина для 38-й отдельной железнодорожной бригады не характерны. В качестве дисциплинарных взысканий применяются:

  • Лишение мобильных телефонов всего подразделения на 24 часа;
  • Дополнительные физические нагрузки и наряды;
  • Лишение солдата увольнительной.

Обучение строевому шагу

Присяга в таком подразделении, как войсковая часть 83497 проходит в 10.00 утра в субботу. Увольнительные после этого мероприятия разрешены под залог паспорта родителей или супруги, но к 20.00 солдат должен вернуться в часть. В остальное время встречи с родственниками проходят на КПП в воскресенье, после 15.00 по предъявлению паспорта. По сообщениям очевидцев, увольнительную бойцу получить достаточно сложно – только в качестве поощрения или после определенного количества нарядов.

Общение по телефону с родственниками разрешено ежедневно, в свободное от учебы, ФИЗО и боевой подготовки время. На период учебных выездов на полигон, общевойсковых учений, дежурств и нарядов мобильные телефоны сдаются командиру части под расписку. Из тарифов сотовых операторов рекомендуют «Супер МТС» (100 бесплатных минут в другой регион в сутки, 0 рублей за минуту в своем регионе) и «Все просто» (0,7 рублей за минуту на другие операторы и регионы) от «Мегафона». Из-за сырого климата Ярославля многие военнослужащие оказываются в гарнизонном военном госпитале. Пропуск в лечебное учреждение для родственников – только по предъявлению паспорта. На КПП нужно назвать ФИО и отделение военнослужащего. Обязательно взять бахилы.

Построение на плацу бригады

Что касается приобретения теплого нательного белья, формы и обуви, то все это можно найти в таких военторгах Ярославля:

  • Military. Находится по адресу Полушкинская роща, 1. Здесь продается одежда, обувь, рюкзаки, оптика и походные принадлежности.
  • AS-76. Расположен по адресу ул. Угличская, 126. Предлагает форму стран НАТО и обувь от европейских производителей.
  • Ketter-Sport. Находится по ул. Унжинского,32. Здесь можно купить спортивную и военную экипировку.

Денежное довольствие солдатам начисляется на карту Сбербанка России, но банкомата в части нет. На КПП расположен банкомат МИБ, ближайший банкомат Сбербанка находится по ул. Октября, 8 (работает до 19.00). Есть несколько круглосуточных:

  • проезд Мотостроителей, 8;
  • проспект Авиаторов, 76;
  • проспект Авиаторов, 86.

Еще один банкомат недалеко от части – банка ВТБ-24, по ул. Шевелюха, 79-а.

Организация приема пищи в части


С этим читают